"Инклюзия - 2.0. Точка роста"


            
            
            

            

"Инклюзия - 2.0. Точка роста"

264 голоса
голосование завершено
"Инклюзия - 2.0. Точка роста"
Номинация Прорыв
Количество участников проекта 189
Тематика:
- Проекты в сфере образования
- Развитие деятельности в области образования, науки, медицины
- Внедрение инноваций
- Авторская проектная деятельность
Муниципальное образование:
Красногорск г.о.
Краткое описание проекта:
«Путь в тысячу миль начинается с одного шага»
Лао-Цзы
Неважно, какие цели вы ставите перед собой. Не имеет значение тяжесть и длина пути. Все путешествия начинаются одинаково – с первого шага. Не сделав его, вы никогда не сможете узнать, чего стоите.
Идея проекта заключается в обобщении имеющегося в г.о. Красногорск позитивного опыта организации системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создании на территории Московской области единого и непрерывно развивающего пространства для лиц с разными типами ОВЗ и детей-инвалидов от рождения до периода взрослости, интегрально охватывающего уровни раннего развития, дошкольного, общего и профессионального образования, в котором происходит непрерывное позитивное развитие каждого ребенка в разных возрастах в процессе организации взрослыми их общественно-полезной деятельности (игровой, учебной, общения, исследовательской и др.), а также реализация индивидуальных особенностей и способностей обучающихся в общем образовании, потребностей в получении профессии или дальнейшем профессиональном образовании.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Диссеминация и применение на практике инновационной разноуровневой модели инклюзии лиц с разными типами дизонтогенеза, обеспечивающей их воспитание, обучение, развитие и социализацию, а также социально-трудовую адаптацию, получение профессии, дальнейшее трудоустройство или получение профессионального образования с учетом особенностей ОВЗ на территории Московской области
Задачи проекта:
1. Теоретически обосновать, апробировать и внедрить принцип сетевого взаимодействия образовательных организаций разных уровней образования в вопросах воспитания, обучения, социализации и интеграции детей с различными типами ограниченных возможностей здоровья и детей-инвалидов в системе образования Московской области.
2. Описать механизм интеграции и социально-трудовой адаптации детей-инвалидов и лиц с разными типами дизонтогенеза в социальную жизнь общества на территории Московской области.
3. Через активное вовлечение в абилитационный процесс педагогического, родительского и ученического сообществ, волонтерских объединений обеспечить формирование компетентностной основы толерантного и эмпатического отношения к «особым» детям со стороны педагогического, родительского и ученического сообществ Московской области.
4. Каталогизировать существующие адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования Московской области.
5. Активизировать взаимодействие с работодателями учреждений и организаций Московской области в вопросах трудоустройства детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, окончивших обучение и прошедших начальную профессиональную подготовку.
6. Расширить репертуар вариативных и дифференцированных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования Московской области.
7. Обеспечить своевременное повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров системы образования Московской области, занимающихся вопросами воспитания, обучения и социализации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создать единое развивающее пространство и современный коррекционно-развивающий кластер для лиц с разными типами ограниченных возможностей здоровья и детей-инвалидов от 0 до 23лет, интегрально охватывающее уровни раннего развития, дошкольного, школьного и профессионального образования в Московской области.
9. Транслировать положительный опыт создания инновационной разноуровневой модели комплексного психолого-медико-социального сопровождения процесса воспитания, обучения и социализации лиц с различными типами ограниченных возможностей здоровья от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода системы образования г.о. Красногорск в Московской области.
10. Активизировать взаимодействие со СМИ в вопросах пропаганды идей инклюзивного образования, изменения отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья на территории Московской области.
Достигнутые результаты за последний год:
Расширение сети специализированных образовательных центров для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Московской области позволит увеличить охват специализированной комплексной психолого-медико-социальной помощью до 70000чел. Реализация данного проекта на территории Московской области позволит создать первую в России инновационную модель комплексного психолого-медико-социального сопровождения, обучения, коррекции и реабилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сформировать эффективную систему сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями и педагогической общественности, реализующей адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы. Реализация данного проекта в Московской области позволит на долгие годы закрепить за Московской областью лидерство в вопросе комплексной медико-реабилитационной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Социальная значимость проекта:
Создание на территории Московской области системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения, коррекции и реабилитации лиц с разными типами дизонтогенеза, обеспечивающей их воспитание, обучение, развитие и социализацию, а также социально-трудовую адаптацию, получение профессии, дальнейшее трудоустройство или получение профессионального образования с учетом особенностей ОВЗ. При этом в каждой зоне Московской области планируется строительство и открытие аналога Красногорского специализированного образовательного центра "Созвездие" для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью создания единого коррекционно-развивающего пространства Московской области. Проект создания и строительства первого в России многофункционального здания МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"" поддержан и находится на контроле Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева. Проект создания на территории Московской области сети специализированных образовательных центров для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Инклюзия - 2.0. Точка роста" поддерживается уполномоченным по правам человека в Московской области Е.Ю. Семеновой, Министерством образования Московской области и ассоциацией специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Разработаны, апробированы и внедрены в педагогическую деятельность технологии ранней диагностики тяжелых нарушений речи и различных типов дизонтогенеза в системе образования городского округа Красногорск (технологии применяются во всех ОУ округа и диссеминированы в ряде городов Московской области).
2. Издано учебно-методическое пособие «Технологии логопедической и дефектологической диагностики детей разных возрастных групп в условиях ППМС центра / Под общ. ред. С. Н. Сюрина. – Красногорск, 2015. – 148 с. (ISBN 978-5-9906587-1-4)
3. Разработаны, апробированы и внедрены в педагогическую деятельность технологии социально-педагогической профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в системе образования городского округа Красногорск (технологии применяются во всех ОУ округа и диссеминированы в ряде городов Московской области).
4. Издано учебно-методическое пособие «Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»/ Н.А. Рачковская, С.Н. Сюрин, Р.А. Новиков, О.В. Тумаева – Красногорск, 2015. – 192с. (ISBN 978-5-9906587-2-1)
5. Опыт организации коррекционно-развивающего сопровождения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» отмечен грамотой Министерства образования и науки РФ, психолого-педагогической коррекционно-развивающей программе для обучающихся с ОВЗ «Новые горизонты» присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».
6. Издано учебно-методическое пособие: Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с ОВЗ «Новые горизонты»/ С.Н. Сюрин, М.Г. Воробьева, А.В. Воробьева – Красногорск, 2017.-96с. (ISBN 978-5-9906587-3-8)
7. Опыт организации просветительского психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» отмечен грамотой Министерства образования и науки РФ, психолого-педагогической образовательной (просветительской) программе «Открывая друг друга» присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».
8. Издано учебно-методическое пособие: Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Открывая друг друга»/ С.Н. Сюрин, О.В. Яковлева, Е.В. Копейкина – Красногорск, 2017.-105с. (ISBN 978-5-9906587-4-5)
9.Издано учебно-методическое пособие: «Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья «Нить Ариадны»: учебно-методическое пособие / С.Н. Сюрин, Л.В. Атабекян, О.В. Никандрова – М.: ООО «Авиакнига», 2018. –73 с. (ISBN 978-5-9906587-7-6)
10. Издано учебно-методическое пособие: «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с нарушениями интеллекта «Я познаю мир!»»: учебно-методическое пособие /С.Н. Сюрин, Е.А. Шинкаренко, Н.И. Макарова – М.: ООО «Авиакнига», 2018. – 109 с. (ISBN 978-5-9906587-8-3)
11.Издано учебно-методическое пособие:«Профилактическая психолого-педагогическая программа для несовершеннолетних, прошедших судебно-психологическую экспертизу в рамках гражданского судопроизводства по определению места жительства и порядка общения с отдельно проживающим родителем, «Давай поговорим»». Учебно-методическое пособие / С. Н. Сюрин, А. С. Захаров, Н. И. Макарова — М.: ООО «Авиакнига», 2018. — 84 с. (ISBN978-5-9906587-9-0)
12. Издано учебно-методическое пособие: «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»»: учебно-методическое пособие/ С.Н. Сюрин, Е.В. Жданович, Н.И. Макарова — М.: ООО «Авиакнига», 2018. – 101с. (ISBN 978-5-6042004-0-7).
13.Издано учебно-методическое пособие: «Развивающая психолого–педагогическая программа «Покоритель вершин»»:учебно–методическое пособие/С.Н. Сюрин, О.В. Яковлева, Е.В. Стрельцова, Н.С. Волкова, Ю.С. Кубышкина,– М.:ООО «Авиакнига», 2018. – 271с. (ISBN 978-5-6042004-1-4)
14. Издано учебно-методическое пособие: «Образовательная (просветительская) психолого – педагогическая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Мы-семья!»». Учебно-методическое пособие / С. Н. Сюрин, С. С. Дербинова, Н. И. Макарова. — М.: ООО «Авиакнига», 2018. — 106 с. (ISBN 978-5-6042004-2-1 )
15. Издано учебно-методическое пособие: «Профилактическая тренинговая психолого-педагогическая программа для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе»» учебно – методическое пособие / С.Н. Сюрин, Е.В. Воробьева, С.И. Морозова – М.: ООО «Авиакнига», 2018.–76 с. (ISBN 978-5-6042004-3-8)
16. Издано учебно-методическое пособие: «Развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК»» учебно-методическое пособие / С.Н. Сюрин, М.Г. Воробьева, А.В. Воробьева – М.: ООО «Авиакнига», 2018. – 202с. (ISBN 978-5-6042004-4-5).
17.Издано учебно-методическое пособие: «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Грани познания»» учебно-методическое пособие / С.Н. Сюрин, О.В. Косарева, Ю.В. Косарева – М.: ООО «Авиакнига», 2019. – 203с. (ISBN978-5-6042004-5-2)
18.Издано учебно-методическое пособие: «Профилактическая тренинговая психолого-педагогическая программа «Если друг не смеется, ты зажги ему солнце!»» учебно-методическое пособие / С.Н. Сюрин, С.И. Попова, Е.В. Потанина – М.: ООО «Авиакнига», 2018. – 107 с. (ISBN 978-5-6042004-6-9).
19.Издано учебно-методическое пособие: «Развивающая психолого-педагогическая программа «Обучение без мучений»» учебно-методическое пособие / С.Н. Сюрин, Е.В. Копейкина, Н.И. Макарова – М.: ООО «Авиакнига», 2018. – 61с. (ISBN 978-5-6042004-7-6).
20. Обобщен опыт МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"" в каталоге психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде Министерства просвещения РФ (ISBN 978-5-94051-197-7)
21. Опыт организации профилактического психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» отмечен грамотой Министерства образования и науки РФ, профилактической психолого-педагогической тренинговой программе «Я свободен!» присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».
22. Издано учебно-методическое пособие: Профилактическая психолого-педагогическая тренинговая программа «Я свободен!»/ С.Н. Сюрин, Е.В. Воробьева, Е.В. Потанина – Красногорск, 2017.- 98с. (ISBN 978-5-9906587-5-2)
23. Опыт реализации развивающих психолого-педагогических технологий МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» отмечен грамотой Министерства образования и науки РФ, развивающей психолого-педагогической программе «Я все могу» присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».
24. Издано учебно-методическое пособие: Развивающая психолого-педагогическая программа «Я все могу»/ С.Н. Сюрин, М.Г. Воробьева, А.В. Воробьева – Красногорск, 2017.-190с. (ISBN 978-5-9906587-6-9)
25. Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России среди образовательных организация в Московской области в 2017г. (I место в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию в Московской области). Приказ Министра образования №2059 от 10.07.2017г.
26. Федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России), 2017г. (III место в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию в России).
27. Участие в Национальном конкурсе «100 Лучших образовательных учреждений Российской Федерации – 2017». Федеральный уровень, лауреаты Национального конкурса.
28. Участие в Областном конкурсе общеобразовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018г. В соответствии с приказом Министра образования Московской области №491 от 27.02.2018г. «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018году» МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по III направлению конкурса «Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение моделей социализации детей и подростков, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам» занял I место в рейтинге.
29. На основании приказа Министерства просвещения РФ №318 от 18.12.2018г. "О федеральных инновационных площадках" муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Образовательный центр "Созвездие"" установлен статус Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ сроком на 5лет с инновационным проектом "Модель комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода "Инклюзия – 2.0. Точка роста""
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
В рамках реализации мероприятий проекта в многофункциональном здании МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"" сформированы и функционируют следующие структурные подразделения:
1. Медико-реабилитационное отделение. Оказывает комплексную медико-реабилитационную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в т.ч. с тяжелыми и множественные нарушениями развития, орфанными заболеваниями и пр. (физиолечение, стоматологическое лечение, бальнеолечение, спелео- и климатотерапия, ароматерапия, ЛФК, механотерапия, роботехническая коррекция двигательной активности у детей с НОДА и последствиями травм ЦНС; коррекция нарушений зрения, дыхания, осанки, амблиопии, миопии, дальнозоркости с использованием БОС технологий и компьютерного коррекционно-развивающего сопровождения; медицинское наблюдение с уточнением структуры и типа дизонтогенеза). Общее количество несовершеннолетних, ежегодно получающих медико-реабилитационную помощь - не менее 1200-1500детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в год, получающих медико-реабилитационную помощь, включая обучающихся школьного и дошкольного отделения центра.
2. Коррекционное отделение оказывает следующие виды специализированной помощи:
- оказание комплексной психолого-медико-социальной помощи (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, врач-психиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, педиатр и др.) детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним с деструктивными формами поведения, в т.ч. аутодеструкцией, трудностями в обучении, имеющим тяжелые и множественные нарушения развития и проживающим на территории городского округа Красногорск (для жителей Московской области организована консультативная помощь);
- психолого-медико-педагогическое освидетельствование в рамках деятельности ТПМПК г.о. Красногорск;
- служба ранней помощи в системе образования г.о. Красногорск;
- консультирование педагогической и родительской общественности в вопросах реализации инклюзивной модели образования, профилактической деятельности в ОУ, методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, взаимодействие с ПМПк и социально-психологическими службами ОУ, организация деятельности, выполнение функций муниципального оператора по реализации ИПРА в системе образования;
- организация деятельности Центра сопровождения замещающих семей г.о. Красногорск;
Амбулаторно-консультативное сопровождение ли от 0 до 23 лет включительно, проживающих та территории г.о. Красногорск и в других мун. образованиях Московской области (консультативно)
120-140 посещений в день (5500-6000чел.в год).
3. Отделение дифференцированного и индивидуализированного обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития со службой раннего развития осуществляет следующие виды помощи:
- обучение по специальным АООП, индивидуальным учебным планам, а также СИПРам детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей (вариант 6.4., 8.4. ФГОС НОО с ОВЗ и вариант 2 ФГОС О с У/О);
- постепенная интеграция в систему образования детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР, находящихся в условиях семейного, надомного и дистанционного обучения (формирование и функционирование специализированных классов для детей с ТМНР);
Не менее 100 детей-инвалидов с ТМНР, обучающихся в режиме дифференцированного и индивидуализированного обучения, в т.ч. не менее 4 специализированных классов для детей с ТМНР (ежегодная интеграция до 30% детей-инвалидов, обучающихся индивидуально).
4. Школьное отделение по воспитанию и обучению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оказывает следующие виды помощи:
- обучение по АООП (вариант 2.1.; 2.2.;2.3.;4.1.;4.2.;4.3.;5.1.;6.1.;6.2.;6.3.;7.1.;7.2;8.1.;8.2.;8.3. ФГОС НОО с ОВЗ;
- обучение по АООП(вариант 1 и 2 ФГОС О с У/О)
Не менее 20 классов обучающихся по АООП (кол-во обучающихся в классе до 12чел.)-240чел. с ОВЗ и детей-инвалидов в год.
5. Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья оказывает следующие виды помощи:
- подготовка детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к самостоятельной трудовой деятельности, формирование ключевых профессиональных комптенций по рабочим профессиям;
- профессиональная подготовка лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и обучающихся, имеющих трудности в обучении по рабочим профессиям (слесарное и столярное дело, швейное дело, поварское дело, автодело, парикмахерское искусство, мастер маникюра и педикюра, гончарное дело, картонажно-переплетное дело, работник клининговой службы, озеленитель).
Не менее 4 групп обучающихся по профессиям, которые выбраны лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами для получения квалификационного разряда (12чел. в группе).
В рамках реализации мероприятий проекта за счет собственных и привлеченных финансовых средств проводятся следующие мероприятия с привлечением детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ:
- тематические экскурсии для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
- масленичные гуляния с привлечением детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ОВЗ;
- Добровольные благотворительные акции:
- «35 хвостов» (помощь приюту для домашних животных, с привлечением волонтерского актива, детей-
инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья) ;
- "Дарите книги с любовью" совместно с обучающимися общеобразовательных учреждений, детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ОВЗ;
- «Солнечный круг» для детей, страдающих синдромом Дауна с привлечением волонтерского актива
обучающихся с ОВЗ;
- "Подари праздник" (поздравление ветеранов педагогического труда с Международным женским днем);
- «День добрых дел» совместно с волонтерским активом МБДОУ;
- "Дарим добро" для детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ограниченными возможностями
здоровья совместно с МАУК КДК "Подмосковье"
- Выставки творческих работ детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ограниченными
возможностями здоровья «В мире прекрасного» ;
- Командные соревнования по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская правда» с привлечением детей-
инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- Культурно-досуговые программы в батут-центре г. Красногорска с привлечением детей-инвалидов, в т.ч. с
ТМНР и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
- Спортивный лыжный марафон для детей-инвалидов, в т.ч. с ТМНР и несовершеннолетних с ОВЗ;
- Культурно-досуговая программа, посвященная Дню распространения информации об аутизме;
- Ежегодный конкурс "Лучший по профессии" в группах слесарей с привлечением детей-инвалидов и
несовершеннолетних с ОВЗ;
- Ежегодный конкурс "Лучший по профессии" в группах поваров с привлечением детей-инвалидов и
несовершеннолетних с ОВЗ.
Разработанная, апробированная и внедренная модель комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ОВЗ и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода «Инклюзия – 2.0. Точка роста» позволила создать в системе образования г.о. Красногорск единое и непрерывно развивающееся пространство для лиц с разными типами ОВЗ и детей-инвалидов от рождения до периода взрослости, интегрально охватывающее уровни раннего развития, дошкольного, общего и профессионального образования, в котором происходит непрерывное позитивное развитие каждого ребенка в разных возрастах в процессе организации взрослыми их общественно-полезной деятельности (игровой, учебной, общения, исследовательской и др.), реализация индивидуальных особенностей и способностей обучающихся в общем образовании, потребностей в получении профессии или дальнейшем профессиональном образовании. Реализация данного проекта в Московской области позволит на долгие годы закрепить за Московской областью лидерство в вопросе комплексной медико-реабилитационной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Охват проекта:
В настоящее время в системе образования г.о. Красногорск охвачено мероприятиями проекта свыше 10000 несовершеннолетних с различными типами дизонтогенеза, ментальными нарушениями и детской инвалидностью, а также члены их семей, педагогическая общественность, специалисты,реализующие адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы. Расширение сети специализированных образовательных центров для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Московской области позволит увеличить охват специализированной комплексной психолого-медико-социальной помощью до 70000чел.
На что будут направлены средства в случае получения денежной премии?
В случае получения финансовые средства премии будут использованы на оказание адресной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в специализированных ТСР, проведение культурно-досуговых и просветительских мероприятий для детей-инвалидов, развитие материально-технической базы
Затраченные ресурсы:
В рамках финансирования из бюджета Московской области, городского округа Красногорск осуществляется строительства многофункциональных зданий, формируется заработная плата сотрудников учреждения. За счет внебюджетных источников, спонсорских и собственных средств осуществляется финансирование культурно-досуговых мероприятий, конкурсов, фестивалей творческих достижений обучающихся, смотров-конкурсов художественной самодеятельности, организация выставок, тематических мастер-классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Дата старта проекта:
01.12.2017
Сайт проекта: