Учебное пособие "Дубна: родное Подмосковье"
2018

Учебное пособие "Дубна: родное Подмосковье"

2 голоса
Учебное пособие "Дубна: родное Подмосковье"
Категория Инициатива
1 / 1-15
Тематика:
Культура и творчество
Темы:
- Издательство книг
- Краеведение
- Литература
- Образование
Муниципальное образование:
Дубна г.о.
Описание проекта:
К 1 сентября 2017 года в образовательные учреждения наукограда поступило новое учебное пособие по краеведению для 7-9-х классов «Дубна: родное Подмосковье».
Авторы — Игорь Даченков, Федор Петров, Лариса Пантелеева, Ирина Алексеева.
Издание подготовлено и выпущено Московским областным общественным фондом историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» (тираж 1200 экз.).
Новая книга - результат активной работы по изучению прошлого Дубны и окрестных территорий с учетом краеведческих, археологических и архивных находок последних десятилетий.
Подготовка материалов велась в тесном взаимодействии с педагогами. Рекомендация на использование пособия в учебном процессе дана городским методическим объединением учителей истории и обществознания.
Книга знакомит учащихся общеобразовательных учреждений города с базовыми понятиями историко-краеведческого курса, основными историческими этапами развития Дубненского края; историей формирования деревень и сел, городов и усадеб, вошедших в состав современного наукограда Дубна; ролью и значением Дубны в социально-политическом, хозяйственном, научном и духовном развитии России.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Содействие образовательному процессу, повышению "краеведческой грамотности", воспитанию патриотически настроенных граждан России.
Задачи проекта:
1. Формирование у школьников интереса к прошлому своей малой родины.
2. Продолжение традиции изучения подмосковного района Верхневолжья, которая насчитывает более полутора сотен лет.
3. В научно-методическом плане - обобщение и систематизация многолетних исследований по истории, археологии и краеведению Дубны и Дубненского края.
4. Введение в научный и образовательный процесс новых сведений о различных периодах в истории Дубненского края.
Достигнутые результаты:
К 1 сентября 2017 года пособие по краеведению для 7-9-х классов «Дубна: родное Подмосковье» поступило в школы наукограда - для использования в учебном процессе.
Социальная значимость проекта:
Учебное пособие предназначено для изучения тематики, связанной с историей Дубны и Дубненского края, в рамках регионального учебного курса «Родное Подмосковье». Также пособие может быть использовано при изучении географии Северного Подмосковья – учебный курс «География России» в программе 9-го класса.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
В качестве сопроводительного материала к учебнику коллектив авторов сделал подборку фильмов, фотографий, архивных документов, карт и схем территории Дубненского края разных лет. Презентация учебного пособия состоялась 29 августа 2017 года на городской учительской конференции, где директорам всех муниципальных школ Дубны были переданы флеш-накопители с дополнительной краеведческой информацией.
Охват проекта:
Учащиеся и преподаватели образовательных учреждений города Дубны, краеведческое сообщество, все, кто интересуется историей современного наукограда и окрестных территорий.
Затраченные ресурсы:
Время работы над проектом - восемь месяцев: сбор и систематизация исторических и краеведческих материалов, фотодокументов (непосредственно для книги плюс дополнительная информация на электронных носителях), работа в государственных архивах, подготовка рукописи, ее обсуждение с преподавателями истории г.Дубны, добавление (по их пожеланиям) к каждому разделу вопросов и практических заданий для самостоятельной работы школьников, предпечатная подготовка, печать тиража.
Финансовые затраты - 300 тысяч рублей; примерно половину этой суммы (стоимость полиграфических услуг) оплатило управление народного образования Администрации города Дубны, по чьему заказу было выпущено учебное пособие, остальные средства - участников общественного Фонда "Наследие" (включая авторов книги).
Дата старта проекта:
15.12.2016
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта