Познавательно – исследовательский проект "Мир вокруг нас"
2018

Познавательно – исследовательский проект "Мир вокруг нас"

5 голосов
голосование завершено
Познавательно – исследовательский проект "Мир вокруг нас"
Категория Инициатива
7 / 1-15
Тема проекта:
Экология
Тематика:
- Образование
Муниципальное образование:
Щёлковский м.р.
Описание проекта:
Проект проходил в рамках экологической недели по темам:
- Тема: ««Земля наша кормилица. Лук наш зеленый друг»
- Тема: «По весне набухли почки. Пробиваются листочки»
- Тема: «Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!»
В содержание экологического образования в рамках проектов входит широкий спектр познаний в разных
областях. Ребенок с ОВЗ особенно нуждается в познание окружающего мира, воспринимая мир через восприятие (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Тем самым обогащает чувственный опыт за счет освоения разных спо­собов обследования предметов и формированию сенсорных эталонов (цвета, фор­мы, размера). Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам или в совместной деятельности с родителями. Необходимо воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Развитие интереса детей к познавательно-исследовательской(экспериментальной) деятельности: формирование представления о смене времен года, о сезонных изменениях в природе.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Повышение экологических знаний детей. Воспитание бережного отношения к объектам природы.
Задачи проекта:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
- развивать научно познавательное отношение к окружающей природной среде
-формировать понятия о здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности.
- формировать навыки счета в пределах трех. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числитель­ные (в пределах трех). Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету?
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
Достигнутые результаты:
Дети наше будущее!
Социальная значимость проекта:
Нужно с детства прививать любовь к природе и бережное отношение к ней!
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Проект проходил в рамках экологической недели - 3 занятия:
1. Тема: «Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!» 20.03. 2018г.;
2. Тема: «Земля наша кормилица. Лук наш зеленый друг», 22.03. 2018г.;
3. Тема: «По весне набухли почки. Пробиваются листочки», 26.03.2018г.
Охват проекта:
Дети с ОВЗ , группа 8-12 человек
Затраченные ресурсы:
Подготовка к созданию и проведению проекта заняло 21 день.
Дата старта проекта:
23.04.2018
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта