Творческий конкурс "ЛегоТроллия" для дошкольников в рамках городского робототехнического фестиваля Robosense.
2018

Творческий конкурс "ЛегоТроллия" для дошкольников в рамках городского робототехнического фестиваля Robosense.

3 голоса
голосование завершено
Творческий конкурс "ЛегоТроллия" для дошкольников в рамках городского робототехнического фестиваля Robosense.
Категория Инициатива
1 / 1-15
Тема проекта:
Инновационные и информационные технологии
Тематика:
- Инновации
- Информационные технологии
- Образование
Муниципальное образование:
Электросталь г.о.
Описание проекта:
Творческий конкурс "ЛегоТроллия" был реализован для дошкольников в рамках городского робототехнического фестиваля Robosense.
Творческий конкурс "ЛегоТроллия" представлен номинацией "Юниор".
Номинация "Юниор" была впервые представлена и разработана для детей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Номинация «Юниор» - это соревнования по сборке моделей в соответствии с
инструкциями и творческому моделированию.
Состязания проводись в 2 этапа: I этап – соревнования по сборке моделей в соответствии с инструкциями, выданными организаторами и II этап – творческое моделирование по теме «Электросталь будущего» (архитектура, сооружения, сферы производства, быта, образования, культуры).
К участию в соревнованиях допускались команды, имеющие опыт работы с конструктором LEGO.
Работу выполняли дети. Это их возможность учиться и творчески расти. Дети в команде занимались решением проблем и конструированием. Наставники могли помочь детям найти ответы на вопросы, но не могли дать готовых ответов или принимать участие в реализации проекта.
Победитель и призёры определялись по суммарному рейтингу двух этапов.
По итогам соревнований присуждались 3 места.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Творческий конкурс "ЛегоТроллия" проводился с целью приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирования сообщества педагогов и детей, занимающихся
инновационной деятельностью.
Задачи проекта:
1. Выявление и продвижение потенциально перспективных в инженерно-технической области воспитанников.
2. Пропаганда инженерной культуры.
3. Активизация технической направленности образования в МДОУ города, пропаганда инновационной деятельности среди воспитателей.
4. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
5. Формирование новых знаний, умений и компетенций в области технического творчества.
6. Воспитание творческого отношения к выполняемой работе, умения работать в команде.
Достигнутые результаты:
В Послании Президента России В.В. Путина Федеральному собранию 2014 года обращалось внимание на необходимость повышения престижа инженерных и рабочих профессий и предполагалось "начать и никогда не сбавлять темпа по этому направлению". В Послании Президента РФ Федеральному собранию 2015 года отмечен "рост интереса молодежи к инженерным и рабочим профессиям" как "к профессиям будущего".
В мае 2017 года был проведен опрос родителей и учащихся с целью определения направлений развития технического творчества в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с запросами родителей и обучающихся. По итогам опроса наиболее популярными среди учащихся и родителей признаны научно – техническое и предметное направления, художественно - техническое направление, научно - техническое моделирование и компьютерные технологии.
В 2017 году Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области реализует приоритетный проект «Увеличение доли детей, занимающихся техническим творчеством, до 30%».
Номинация «Юниор» (творческий конкурс "ЛегоТроллия") была включена в городской робототехнический фестиваль Robosense-2018 с целью привлечения дошкольников к инновационному робототехническому творчеству, развития интереса к техническим профессиям.

Достигнутые результаты:
1. Введение в МДОУ кружков по робототехнике.
2. Заинтересованность воспитателей в развитии технического творчества и формирования творческого мышления у детей.
3. Участие лучших МДОУ в городском робототехническом фестивале Robosense.
Социальная значимость проекта:
Этот проект важен для Подмосковья, поскольку позволяет приобщить детей дошкольного возраста к инновационному творчеству.
Использование в работе конструкторов при организации образовательного процесса, дает возможность познакомить детей с техническим творчеством, что способствует формированию у детей задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к постановке целей и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса.
В процессе освоения робототехники, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию творческого мышления у детей. Робототехника объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
— развитию и совершенствованию психологических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
— способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
— позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
— является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
— формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
— сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
— объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Соревнования проводились два дня. 20 марта на базе МДОУ№1 и 22 марта на базе МДОУ№2. Участники разделились на две подгруппы. В каждом соревновательном дне участвовало 5 команд от МДОУ и одна семейная команда.
Охват проекта:
В "ЛегоТроллии" принимали участие : 10 МДОУ (Муниципальных дошкольных образовательных учреждений), 48 детей (10 команд от каждого МДОУ + 2 семейные команды) и 12 наставников (10 воспитателей + 2 родителя).
Затраченные ресурсы:
Подготовка к конкурсу шла в течении 2-х месяцев. Сценарий разрабатывался 1 месяц: сам сценарий мероприятия, творческие задания, подбор музыкального сопровождения, привлечение специалистов по физической культуре МДОУ, поиск ростовых кукл, безвоздмезная аренда зала в детских садах для
Дата старта проекта:
26.12.2017
Сайт проекта: