Школа юного инженера "Вектор NICA"
2018

Школа юного инженера "Вектор NICA"

1 голос
Школа юного инженера "Вектор NICA"
Категория Инициатива
1 / 1-15
Тематика:
Инновационные и информационные технологии
Темы:
- Инновации
- Образование
- Организация досуга населения
- Работа с молодежью
- Социальное предпринимательство
Муниципальное образование:
Дубна г.о.
Описание проекта:
В России существует серьезная проблема: экономике нужны молодые инженеры, в школах не преподают черчение и элементарные технические знания, уроки технического труда в школах отменены, вузы испытывают недостаток абитуриентов, желающих стать инженерами, школьники имеют низкий уровень знаний по математике, физике, информатике, не позволяющий им думать об обучении инженерным специальностям в вузе.
Общеобразовательные школы и плохо функционирующая система государственного современного бесплатного дополнительного образования школьников представляют собой разрыв в цепочке воспроизводства инженерного образования на современном уровне.
Одним из решений проблемы стал образовательный проект под названием Школа юного инженера "Вектор NICA".
В рамках Школы юного инженера, где поставщиком экспертов выступает крупный международный исследовательский центр - Объединенный институт ядерных исследований, задается высокий уровень проектной деятельности школьников со сложными, уникальными, интересными задачами, требующий от школьников непрерывного повышения уровня их знаний математики, физики, химии.
Проектная деятельность Школы юного инженера "Вектор NICA" достигает сразу три важных цели: образовательную, производство продукта, популяризацию научного и инженерного знания. Привязка к мега-научному проекту создания в Дубне коллайдера NICA повышает значимость проекта Школы юного инженера, подчеркивает уникальность проекта Школы, создает профессиональные и карьерные перспективы для участников проекта.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Восполнить разрыв в цепочке подготовки кадров для высокотехнологичных предприятий российской экономики.
Задачи проекта:
Запланированные результаты: создание роботизированной модели строящегося в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне коллайдера NICA, разработка и создание образовательного конструктора "Таблица Менделеева"
Фактические результаты:
1) разборная, как матрешка, настольная действующая модель ускорительного комплекса NICA - наглядное пособие для изучения принципов работы ускорителей и детекторов элементарных частиц.
2) образовательный конструктор "Таблица Менделеева", обучающий школьников даже начальной школы основам химии.
Образовательный результат: участники проекта научатся трехмерному компьютерному моделированию и применению аддитивных технологий для создания прототипов, изучат элементарные основы ядерной физики, Периодический закон химических элементов, принципы работы ускорителей и детекторов элементарных частиц, типы детекторов и их устройство.
Достигнутые результаты:
В Школе юного инженера "Вектор NICA" занимаются 20 школьников возрастом от 7 до 14 лет. Школьниками под моим руководством создан первый элемент робототехнической модели ускорительного комплекса NICA - разборная модель детектора MPD коллайдера NICA, а также образовательный конструктор "Таблица Менделеева". Обе работы были представлены в Дубне на городской конференции школьников "Юный исследователь" и на фестивале "Дни физики-2018". Школа юного инженера "Вектор NICA" получила первые заказы на изготовление образовательного конструктора "Таблица Менделеева" от одной из школ Дубны и частных лиц.
Социальная значимость проекта:
Во-первых, он восполняет разрыв в цепочке подготовки кадров для высокотехнологичных предприятий Дубны и Московской области.
Во-вторых, он организует досуг школьников из всех социальных слоев (прежде всего - из малообеспеченных) на познавательной и творческой основе, развивает их умения и таланты
В-третьих, школьники получают опыт создания реальных вещей - от прототипа до коммерческого образца, изучают практически экономику производства и исследовательской деятельности.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Занятия Школы юного инженера "Вектор NICA" с 01.10.2016 по настоящее время идут на постоянной основе регулярно, четыре раза в неделю по 2 академических часа.
Охват проекта:
Все школьники Дубны
Затраченные ресурсы:
Два года личного времени, 50 000 руб. личных средств, 600 000 руб. привлеченных средств в виде оборудования и отремонтированного помещения для занятий Школы юного инженера "Вектор NICA"
Дата старта проекта:
01.10.2016
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта