Туристский продукт «Подмосковный Манчестер».

Туристский продукт «Подмосковный Манчестер».

2 голоса
Туристский продукт «Подмосковный Манчестер».
Категория Инициатива
1 / 1-15
Направление:
Культпросвет
Темы:
- Туризм
Муниципальное образование:
Электросталь г.о.
Описание проекта:
Предлагается объединить в единый туристский продукт фабричные города Подмосковья, чьи фабрики в основном были построены в период текстильного бума XIX в. по английским проектам. Это города от Балашихи и до края Московской области и далее – вплоть до Лакинска и Собинки. Модный в то время стиль «английской готики» до сих пор угадывается в отделке экстерьеров фабричных корпусов. Те фабрики подчас становились градообразующими. Для каждого города старые фабрики теперь имеют такое же значение, как Биг-Бен для Лондона или Эйфелева башня для Парижа.
История Восточного Подмосковья – это история текстильной промышленности России, история предпринимателей-купцов, построивших на берегах реки Клязьмы «Русский Манчестер» - так спешили они называть свои преуспевающие промышленные детища. Это история мануфактур, их владельцев и династий, историй свершений и достижений хозяев этих мануфактур. Наследство – материальные объекты, которые используются в хозяйственных целях до сих пор. Именно они и определяют исторический облик типичного города Восточного Подмосковья: цеха на берегу Клязьмы, казармы красного кирпича, дома инженерного корпуса (иностранцев), храм. У передового хозяина - школа, больница, театр и другие общественные постройки. Ну и, конечно, дом владельца, сад и домовая церковь.
Владельцы - обеспеченные люди, привлекали к строительству лучших архитекторов и специалистов. Поэтому промышленные здания подчас представляют собой пример исключительных, выдающихся инженерных решений.
До сих пор своеобразие текстильных городов определяет наличие узнаваемых фабричных корпусов. Комплексы фабричных, жилых, культурных и вспомогательных зданий бывших текстильных предприятий имеют градостроительную и культурную ценность. Необходимо проведение мероприятий, связанных с включением их в единый государственный реестр объектов культурного наследия на территории Московской области.
На первом этапе планировалось повысить туристскую привлекательность района Глухово в г. Ногинск предложенными действиями, чтобы повторить положительный опыт в остальных городах “Подмосковного Манчестера”.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Создание туристского продукта «Подмосковный Манчестер» на базе фабричных городов Восточного Подмосковья для развития внутреннего и въездного туризма.
"Подмосковный Манчестер" создается для интеграции существующих разрозненных достопримечательностей, экскурсий и маршрутов для интенсификации показов.
Активизация деятельности народных промысловиков.
Создание новых рабочих мест для обслуживания туристского продукта – переводчиков, гидов, экскурсоводов, мастеров, продавцов и т.д.
Оградить от наплыва некачественных импортных сувениров посещаемые туристами места для стимулирования местных изготовителей.
Важно остановить разрушение фабрик-достопримечательностей.
Наконец, сложное текстильное оборудование того времени, изготовленное в Англии, в основном обслуживали англичане и это также является частью английской истории и представляет очевидный интерес у живущих потомков. Найти их следы в истории и рассказать об этом - одна из целей проекта.
Задачи проекта:
На первом этапе создания в Восточном Подмосковье туристского продукта «Подмосковный Манчестер» до конца 2017 г. планируется выполнить следующие мероприятия:
- выявить наиболее значимые и интересные объекты. Критерием значимости и уникальности предлагается считать уникальность архитектурных и инженерных решений, наличие «интересной истории», связанной с объектом;
- провести обустройство и ремонт выбранных объектов и прилегающих территорий, обеспечить инфраструктуру – туалет, кафе, отели, сувенирные лавки, места для парковок туристических автобусов;
- подготовить новых экскурсоводов для новых маршрутов;
- составить и добиться реализации перечня необходимых административных мероприятий в поддержку участников туристического рынка: местные налоговые и субсидийные льготы, содействие пропуску на объекты, фасадный ремонт зданий достопримечательностей как минимум;
- создать региональную туристическую ассоциацию для защиты интересов местных гидов и экскурсоводов, согласования текстов и маршрутов, поддержки и защиты местных ремесленников от действий продавцов и производителей «трешевых» сувениров для «Золотого кольца»;
- координация действий между городами, межрегиональный (карусельный) обмен выставками, экспозициями, культурные, спортивные и ремесленные фестивали и т.п.;
- разработать образовательные программы на базе туристского продукта;
- подготовить сувенирную продукцию, карты, путеводители, краеведческую литературу;
- донести информацию о туристском продукте до потенциальных туристов (создание сайта, групп и страниц в соц. сети, телепрограммы, статьи в СМИ и т.д.);
- провести презентацию туристского продукта для турагентств;
- провести те же самые мероприятия для работы с иностранными туристами.
Достигнутые результаты:
Рост доходов регионального бюджета за счет повышения туристической привлекательности города.
Включение вновь выявленных объектов культурного наследия регионального значения в Единый государственный реестр.
Повышение качества и уровня социально-культурной жизни населения.
Сделано:
- обследованы городские объекты, представляющие историческую и культурную ценность;
- открыты группы в социальных сетях для регулярного информирования о деятельности Клуба и привлечения единомышленников;
- составлен календарь основных дат истории Богородско-Глуховской мануфактуры (XIX век) и Глуховского х/б комбината (XX век);
- составлен список юбилейных исторических дат 2017 г.;
- проведены экскурсии для жителей города и туристов;
- разработан дизайн тематических календарей и выпущен тираж: к 110-летию Новоткацкой фабрики, к 170-летию истории Богородско-Глуховской мануфактуры и об истории дома Морозовых;
- подготовлен комплект сувенирных открыток серии бренда «Богородский модерн» - «Самая красивая школа России» (школа №10);
- восстановлены и отпечатаны марки Земской почты Богородского уезда;
- восстановлены и изготовлены почтовые штемпели гашения Земской почты;
- разработаны и отпечатаны два юбилейных календаря: «110 лет Новоткацкой фабрике» и «265 лет покупки сельца Глухово Захаром Саввичем Морозовым».
- проведена экскурсия по Глухово 6 января перед сотрудниками ИП Попов А.Н.

В работе приведены общие черты туристского продукта «Подмосковный Манчестер». Развитие продукта требует дальнейшей проработки и детализации.
Сейчас в рамках проекта рассматриваются базовые города: Ногинск, Электросталь, Электрогорск, Орехово-Зуево, Павловский Посад и т.д.
Социальная значимость проекта:
Пришло время обратить внимание приезжих и местных туристов на памятники истории промышленности Восточного Подмосковья, как на ее отличительную особенность среди достопримечательностей традиционных – дворянских усадеб, храмов, краеведческих музеев. Проект туристского продукта «Подмосковный Манчестер» позволяет умозрительно описать суть предложения.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Сделано в 2016 г.:
- собран научный материал о растениях оранжереи и ботанического сада А.И. Морозова (Глуховского парка);
- собраны исторические материалы об истории Ногинского литейно-механического завода;
- участие в краеведческой конференции в с. Ивановское 10 сентября 2016 г.;
- участие в конгрессе малых городов России в г. Сергиев-Посад в 2016 г. вместе с Подмосковными ТПП.

Сделано в 2017 г.:
От научного руководителя экспедиции 1978 г. по Ногинскому району В.П. Чижовой получены результаты экспедиции и рекомендации по восстановлению парка Глухово.
Проведена встреча с ветеранами труда в МУК НЦКТ «Глухово» с рассказом о деятельности клуба «Старые стены».
Совместно с ветеранами Глуховского комбината и учащимися шк. №10 г. Ногинска проведена акция «Покорми птиц» в Глуховском парке.
Организована художественная выставка «Мой город» работ ногинских художников.
Совместно с краеведом Е.Н. Масловым перед ветеранами и представителями молодежных движений прочитаны лекции о событиях в Богородске в период февральской революции 1917 г. и о постройке первой ткацкой фабрики Р. Аркрайтом в г. Кромфорде в 1771 г. - прообразе Богородско-Глуховской мануфактуры.
Для развития местных ремесел в Ногинске, привлечения туристов и обучения молодежи разработан мастер-класс «Богородские ткачи». Концепция подразумевает создание комнат творчества рядом с закрытыми фабриками для демонстрации процессов прядения, ткачества, отделки и покраски тканей.
Провел экскурсию для туристов клуба «Московия» 25 февраля.
Совместно с ветеранами Глуховского комбината и учащимися шк. №10 г. Ногинска проведена акция «Повесь скворечник» в Глуховском парке.
Показал фотовыставку о Новоткацкой фабрике для «Народного фронта».
Прочитал лекцию для ветеранов и молодежи «Мои воспоминания о фронтовиках».
Вступил в «Союз «Ногинская Торгово-промышленная палата».
Охват проекта:
От старшеклассников до пенсионеров. Для внутреннего и въездного туризма.
Затраченные ресурсы:
Затрачено 800 человекочасов и 172000 рублей с июня 2015 г.
Дата старта проекта:
01.06.2015
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта