Школьный информационный медиаканал
2017

Школьный информационный медиаканал

1 голос
голосование завершено
Школьный информационный медиаканал
Категория Инициатива
1 / 1-15
Тема проекта:
Патриотика
Тематика:
- Работа с молодежью
- СМИ
- Творческое самовыражение
Муниципальное образование:
Подольск г.о.
Описание проекта:
На ряду со своей основной работой, я увлекся сам и нашел увлеченных ребят творческой инициативой по освещению событий школьной и городской жизни через школьный информационный видеоканал. А начало этой работе послужил мой давний проект «Школьный медиацентр» за работу в котором я был отмечен дипломом третьей степени Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Воодушевленный успехом, я смог приобрести мощный компьютер, и тем самым 9 декабря 2016 год был дан старт нового проекта «Школьный информационный медиаканал» имеющий в себе военно-историческую, социально-педагогическую и духовно-патриотическую направленность.
Программа моей гражданской инициативы «Школьный информационный медиаканал» опирается на положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в области образования на основе Федерального компонента государственного стандарта и на программу «Медиаобразование в школе: школьная телестудия», разработанной факультетом журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, 2010г.
Проект реализуется в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32» Городского округа Подольск.
Программа имеет военно-историческую, социально-педагогическую и духовно-патриотическую направленность.
Почему именно «Школьный информационный медиаканал»?
1.В проекте задействованы учащиеся нашей школы.
2.Медиаканал имеет универсальную, многогранную возможность представления информации в форматах:
текстуальном; аудио; фото; видео.
В чем отличие нового проекта от предыдущего?
Программа «Школьный информационный медиаканал» является программой развития проекта «Школьный медиацентр». В рамках проекта 2016г. вдруг стало тесно работать.
1. Мы выдаем новую информацию и видеосюжеты не реже двух раз в неделю.
2. «Школьный информационный медиаканал» имеет постоянную расширяющуюся аудиторию не только на территории РФ, но и за ее пределами.
3. Мы ставим и выполняем более сложные задачи.

Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
1. Создание информационного медиа пространства на основе школьного сетевого трансляционного узла, с отражением в нем событий школьной жизни, жизни города, региона и страны.
2. Доведение до обучаемых военно-исторической, культурно-просветительской, художественно-эстетической и духовно-патриотическом информации при помощи средств школьного трансляционного узла.
3. Развитие у обучаемых и участников информационного медиа пространства гордости за страну в которой живем и за ее героическое прошлое и настоящее, развитие художественно-эстетического, духовно-патриотического компонента личности учащихся.
Задачи проекта:
Медиаканал отражает внеурочную жизнь школы;
- проектную деятельность учеников;
- записи открытых уроков учителей и школьных концертов;
- городские события с участием наших учащихся;
- спортивные достижения учеников;
- знакомит с памятными местами и интересными людьми Г.о.Подольск;
- затрагивает и экологическую тематику.
Достигнутые результаты:
О наших результатах в 2016году.
1. Победа в областном конкурсе юных архивистов.(работа с документами).
Победа в муниципальном конкурсе виртуальная экскурсия. (видео).
Победа в муниципальном конкурсе "Десант молодых журналистов" (видеорепортаж)
Третье место в областном конкурсе по масттерству журналиста, организатор МФЮА.(трансляционная передача).
Третье место на межрегиональном «Слете юных Талалихинцев» в номинациях видеосюжет.
Второе место муниципального конкурса «Десант юных журналистов» (видеорепортаж) 2017г.

2. Самым главным результатом работы является то, что, кроме актива медиаканала, в работу вовлечено огромное количество участников в разной возрастной категории, в том числе за пределами России.
Налажено взаимодействие с подписчиками.

3. Достаточно в поисковой строке набрать "МОУ СОШ 32", как наша работа начинает радовать наших зрителей.
Социальная значимость проекта:
Первое. Родители многих наших школьников вынуждены находить себе работу совсем не рядом с домом. А отпроситься с работы, прийти и посмотреть на выступление своего ребенка на школьном концерте, для многих — это несбыточно. У меня родилась идея показать им детей через видеоканал с сети медиапространства. В результате увеличилось желание самих школьников принять участие в школьных мероприятиях, зная, что их обязательно покажут в видеоканале.
Второе. Словами одного классика я бы сказал, что нет для нас ничего более важного чем кино. Я еще добавлю – отклика на твою работу, особенно если она исходит от чистого сердца. Видеосюжеты 2016 года, которых было и так не особенно много я выкладывал в глобальную сеть, но они бесследно терялись и найти их сейчас практически невозможно. Когда я с ребятами задумал создать в честь 75-летия Московской битвы фильм, возник вопрос публикации этой работы. И вот мой сын предложил создать видеоканал.
Таким образом необходимость донести зрителям наши мысли и вновь открывшиеся факты из жизни летчиков – защитников Москвы в виде 22-х минутного анимационного видеопроекта под названием «Летопись 177 истребительного авиационного Московского полка» стали основной отправной точкой старта нашего проекта.
https://www.youtube.com/watch?v=ipOWnSqAryQ&t=947s
Над созданием фильма работали две группы учащихся. Первая изучала материалы Подольского военного архива, работала с очевидцами событий, писала сценарий. Вторая группа обучалась искусству пилотирования на некоторых типах боевых самолетов начального периода Великой Отечественной войны. Ребята обучились летать звеньями, не нарушая строя и четко выполняя поставленную тактическую задачу.
Результатом этой работы стали смоделированные в анимационном исполнении эпизоды двух воздушных таранов летчиков 177 авиаполка и последнего боя Героя Советского Союза В.В.Талалихина.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Начало работы над созданием фильма в виде 22-х минутного сюжета.
Проекты развития.
В настоящее время группа медиаканала готовит новые видеофрагменты летописи 177 авиаполка, включающие в себя воздушные бои и тараны периода Великой Отечественной войны и военного конфликта между Северной и Южной Кореей в 50-е годы.
2. Освещение всех школьных торжественных мероприятий (День Героя РФ, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта. День Победы, дни противопожарной безопасности. единый день профилактики правонарушений, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, лыжные походы, знакомство с трудовым коллективом завода "Микрокабель", создание виртуальных экскурсий по школьному музею, ). Освещение других (на сколько хватает сил) мероприятий.
Традиционное участие в муниципальном конкурсе «Десант юных журналистов» и межрегиональном «Слета юных Талалихинцев» в номинациях видеосюжет.
3. Запись открытых видеоуроков учителей-предметников.
Охват проекта:
Охват проекта:
Программа предусматривает непрерывность обучения учащихся разных возрастов с 6 по 11 класс включительно.
Актив медиаканала составляет 14 учащихся.
Определена ответственность между обучаемыми по секторам – дикторы, сценаристы, операторы, монтажеры. Организовано взаимодействие и взаимозаменяемость. Мои ученики не останавливаются и стремятся освоить все больше приемов работы с видеоизображением.

География проекта
В отличии от проекта 2016 года, количество участников в 2017 году значительно расширилось. Участниками информационного медиапространства являются все обучаемые в школе, а это 2230 школьников.
По состоянию на 14 июня 2017г.
Канал имел 254 подписчика и более 23200 просмотров.
Нас смотрят за пределами Российской Федерации. Большая часть времени просмотров приходится на Российскую Федерацию 91%. На Украину - 1,8%, на Казахстан 0,8%, на США 0,7%, на Германию 0,6% Нас смотрят так же в Японии, Италии, Болгарии, Польше, Киргизии, Молдове, Великобритании, Испании, Канаде, Мексике и в других странах.

Демографические данные аудитории:
Большинство просмотров канала приходится на зрителей до 24 лет.
Наибольшей популярностью канал пользуется среди девушек.
Среди мужчин, наибольший интерес проявляют зрители в возрасте 45 лет и старше.
65% женщин и 35% мужчин, из них:
женщины в возрасте до 24 лет – 63%, после 45 лет – 12%
мужчины в возрасте до 24 лет – 25%, после 45 лет – 56%
Затраченные ресурсы:
Приобретение компьютера, программное обеспечение, три видеокамеры, фотоаппаратура.Проект развивается исключительно за счет средств и инициативности участников медиаканала.
Дата старта проекта:
09.12.2016
Ссылки на материалы проекта:
https://youtu.be/Q6tM8Bj-Vzs https://www.youtube.com/watch?v=ipOWnSqAryQ&t=947s
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта