Эксперементальная работа с детьми старшего до школьного возраста "Живописный пластилин"

Эксперементальная работа с детьми старшего до школьного возраста "Живописный пластилин"

2 голоса
Эксперементальная работа с детьми старшего до школьного возраста "Живописный пластилин"
Категория Инициатива
1 / 1-15
Направление:
Гражданская инициатива
Тема проекта:
- Образование
Муниципальное образование:
Рузский г.о.
Описание проекта:
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином. Возраст детей 6-7 лет
Демонстрация наглядных средств. Наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике пластилиновой живописи.
Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом. На каждом занятии показываю ребенку либо способ выполнения задания, либо выполненную работу с этим заданием.
Показ образца. Анализ детских работ в конце занятия (стараюсь привлечь внимание детей к результатам их деятельности; помочь детям понять достижения и ошибки в изготовлении).
Практические методы:
В развитии творческих способностей ведущая деятельность детей- художественная. Она состоит при условии овладения детьми общими и самостоятельными способами художественной деятельности и направлена на получение конкретного продукта. Нельзя научить детей чему-либо, только показывая и рассказывая о технике изображения, не предлагая самим детям каких - либо действий. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности.
На занятиях дети изготовляют исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки из пластилина, осваивают приём «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции – размещение предметов на плоскости. Словесные методы:
Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.
Работа детей ко дню 8 марта. Групповые занятия 10-12 детей старшей и подготовительной группы.
Проект выполнялся в несколько этапов:
1 этап: Я решила провести эксперимент, смогут ли дети возраста 6 -7 лет (подготовительная группа) с помощью пластилина, своей памяти и воображения нарисовать портреты своих мам. Дети закрывали глаза и по очереди называли, цвет волос, глаз, какие -то вещи своих мам, которые они носят постоянно.
2 этап: Изображения лица на листе формата А3 карандашом. Этому этапу посвятился один урок. Я на доске попыталась показать и рассказать о пропорциях человеческого лица, таким образом, что бы дети старшего дошкольного возраста меня понимали в игровой форме.
3 этап: Работа с пластилином, работа с цветом. Дети, как и краски на палитре, смешивали пластилин для получения нужного цвета: для цвета кожи, волос и др.
4этап: Работа пластилином техникой размазывание. Дети пальчиками размазывали нужные цвета пластилином, сначала кожу, затем волосы, глаза нос и губы.
5этап: Работа над фоном портрета, дети выбирали любой цвет и так же пальчиками размазывали фон.
6 этап: Картины, посвященные к празднику 8 марта готовы. Была проведена выставка работ, мамы были в восторге!!!

Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
1. Прививание детям чувство прекрасного.
2. Вызвать у детей интерес в работе с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Сформировать у детей навык рисования пластилином.
Задачи проекта:
Реакционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни
Образовательные:
- продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином
- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки
- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников
Достигнутые результаты:
Данный проект, необходим детям Московской области, детям прививается чувство прекрасного. Многие дети начинают раскрываться в художественной сфере и в дальнейшем их родители делают все, что бы раскрыть полностью своего ребенка, что бы в будущем он стал талантливым художником, дизайнером или преподавателем изобразительного искусства.
Социальная значимость проекта:
Помогая детям осваивать самые простые приемы лепки из пластилина, родители заботятся о его интеллектуальном развитии. Ученые доказали, что активизируя мелкую моторику рук малыша, можно положительно повлиять на его воображение, логическое мышление, сенсорную память, графические и речевые способности. Кроме того, у ребенка нормализуется нервная система и развивается эстетическое мировосприятие.
Любые занятия малыша, связанные с тактильными ощущениями, способствуют развитию мелкой моторики рук, интеллекта, объемно-пространственного мышления. Специалисты считают, что работа с пластилином среди всех видов художественного творчества является самой хорошо осязаемой. Пластилин дает широкие возможности творчества, когда ребенок ощущает его вес, объем, текстуру, учится слаженно действовать обеими руками, до бесконечности корректируя задуманный образ.


Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Уроки изобразительного искусства в подготовительных группах МАУ ДО "Дороховская ДШИ"
Охват проекта:
Проект охватывает, детей старшего до школьного возраста, детей школьного возраста и их родителей.
Затраченные ресурсы:
Данные работы выполнялись в течении 6 уроков по 30минут в подготовительных группах МАУ ДО "Дороховская ДШИ"
Дата старта проекта:
19.06.2017
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта