8-800-505-38-52
Горячая линия с 9:00 до 21:00
Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)

Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)

Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)
Категория Команда
39 / 16-50
Направление:
Вектор развития
Темы:
- Инновации
- Информационные технологии
- Образование
Муниципальное образование:
Химки г.о.
Описание проекта:
Мы считаем, что основой модели управления деятельностью по развитию профессионального мастерства педагогов и повышению профессионального имиджа дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС, могут стать, во-первых, единое информационное пространство, в котором средствами информационных и коммуникационных технологий будет создаваться мотивация на результат в ежедневной работе; во-вторых, вовлечение педагогов в развитие информационных образовательных технологий, разработку и применение интерактивных учебно-игровых пособий: в-третьих , активное участие сотрудников в проектах дошкольного учреждения, направленных на повышение профессиональной самооценки и внедрение методов качественного коммуникативного взаимодействия всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.
Способами осуществления деятельности являются на сегодняшнем первом этапе, оснащение автоматизированных рабочих мест, планирование мероприятий по самопрезентации педагогического опыта внутри коллектива для повышения инициативности педагогов и освещение своего педагогического мастерства за пределами ДОУ путём реализации медиаплана.

Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий, решение комплексной задачи интеграции информационных процессов в образовательную систему дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
Ключевые задачи проекта:
1. Создать и апробировать методики оценивания педагогического имиджа, профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения, сформулировать критерии профессионального имиджа с учётом особенностей восприятия образа педагога детьми, родителями и сотрудниками ДОУ и создать алгоритм актуализации проявления педагогического мастерства в образовательном процессе.
2. Наметить, по результатам исследований и на основании Профессионального стандарта педагога, пути совершенствования профессионального мастерства сотрудников ДОУ по взаимодействию в информационно- образовательной среде, обозначить критерии и ресурсы повышающие эффективность вербального взаимодействия.
3. Модернизировать систему управления дошкольным учреждением через совершенствование средовых ресурсов, формирование мотивации к применению педагогом ИКТ-компетентностей, разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ДОУ.
4. Создать условия для развития профессионального мастерства педагогов дошкольной образовательной организации, через реализацию требований ФГОС к информационным условиям образовательного процесса, обеспечить педагогам автоматизированные рабочие места для реализации компонентов ИКТ-компетентности.
5. Подобрать и разработать учебно-дидактический коррекционно-развивающий программный и интерактивный игровой материал для проведения с мультимедийным оборудованием образовательной деятельности для детей разных возрастных групп, педагогов и родителей, представить медиатеку по всем образовательным областям в виде электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
6. Инициировать деятельность психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, временно не посещающих ДОУ и их родителей, а так же осуществление учебно-методического взаимодействия педагогов муниципальных образовательных организаций с помощью дистанционной поддержки.
7. Разработать, реализовать, представить опыт PR-мероприятий по развитию педагогического мастерства педагога государственного ДОУ, представить систему использования информационно-коммуникативных технологий в различных направлениях профессиональной педагогической деятельности.
Достигнутые результаты:
Намечены проектные маршруты участников. Введён в действие медиаплан.
Социальная значимость проекта:
Имидж педагога современного образовательного учреждения имеет несколько компонентов педагогической деятельности, среди которых на первом месте стоит профессиональное мастерство.
Процесс развития профессионального мастерства, повышающего статус педагога в обществе и влияющего на имидж образовательного учреждения, рассматривается нами в двух аспектах, объединяет которые задача эффективного осуществления образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды.
Для дошкольников: Улучшение качества воспитательно-образовательного процесса: повышение уровня освоения воспитанниками образовательной программы
• Участие в разнообразной обучающей деятельности с применением учебно-дидактического и игрового материала, подобранного и созданного в виде электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обучение с применением мультимедийного оборудования с помощью медиатеки по всем образовательным областям
• Индивидуализация процесса обучения дошкольников
• Оптимизация образовательной нагрузки в соответствии с функциональными возможностями организма и индивидуальными особенностями ребёнка.
• Организация дистанционного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ, временно не посещающих ДОУ и детей коррекционных групп для закрепления программы НОД
Для педагогов: Стабильная мотивационная готовность и позитивное отношение к качественной подготовке ежедневной образовательно-методической деятельности
• Повышение профессионального мастерства по разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов, интеграции их в систему инклюзивной педагогической практики
• Систематизация представлений о возможностях интеграции ИКТ-компетенций и компонентов профессионального мастерства в образовательной деятельности, самореализация в создании и применении интерактивного дидактического материала средствами мультимедийного оборудования
• Получение профессиональных, теоретических и практических знаний и умений необходимых для реализации и мониторинга образовательной работы по организации информационно-коммуникационного пространства образовательного учреждения
• Получение опыта проведения практико-ориентированной, методической деятельности в дистанционном режиме.
• Применение эффективных методов взаимодействия с участниками образовательного процесса
• Разработка, реализация и презентация PR-мероприятий по развитию педагогического мастерства, имиджа сотрудника государственного ДОУ
• Заинтересованность в развитии педагогической компетентности, участие в мероприятиях по формированию умений профессионального педагога
• Осуществление качественного педагогического процесса
Для родителей: Вовлечение семьи в открытое информационное образовательное пространство дошкольного учреждения
• Возможность своевременного информирования об учебно-образовательном процессе, особенностях адаптации и пребывании ребёнка в группе, повышение позитивной инициативности родителей как участников воспитательно - образовательного процесса
• Участие в оперативных родительских собраниях, консультациях посредством Skype связи
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1.Информирование коллектива ДОО и общественности о предстоящем старте проекта и его структурных компонентах
2.Получение представлений о проблеме предстоящей деятельности, нормативно-правовой и методической базе
3.Круглый стол:«Основные направления деятельности в условиях подготовки к реализации стандарта «Педагог»
4.Принятие решения о внесении в учебный план проектных мероприятий
5. Составление примерного календарно-тематического плана педагогических мероприятий специалистов и воспитателей в рамках проекта для внесения в мае в учебный план на следующий учебный год




Охват проекта:
357 человек
Затраченные ресурсы:
В соответствии с материально-техническими и финансовыми возможностями МАДОУ на 2017-2019 год
Дата старта проекта:
13.12.2016
Ссылки на материалы проекта:
https://youtu.be/jPeesh5pHDE
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта
Головина Наталья Юрьевна автор Романовская Ирина Вениаминовна Хохлова Наталья Николаевна Сычева Елена Владимировна Степанова Марина Владимировна Иванова Элина Георгиевна Дюгай Ирина Рудольфовна Чеснокова Ирина Александровна Клименко Людмила Юрьевна Басова Татьяна Викторовна Чумакова Марина Васильевна Скрипкина Наталья Васильевна Соколова Елена Петровна Шарафутдинова Татьяна Станиславовна Потапова Анна Борисовна Назарова Елена Владимировна Перевязкина Анна Юрьевна Шумова Елена Вячеславовна Мустафина Мария Михайловна Стецко Галина Николаевна Гарькавая Татьяна Борисовна Лямина Екатерина Александровна Янкина Галина Анатольевна Сметанюк Елена Валериевна Джапаридзе Елена Викторовна Сенчишина Марина Валерьевна Данченко Валентина Ивановна Митяшова Нина Викторовна Фролова Вера Николаевна Уськова Татьяна Викторовна Булыгина Елена Анатольевна Лаврова Ольга Владимировна Лавриненко Людмила Игнатьевна Габдрахманова Елена Александр Шугаева Олеся Григорьевна Комочкина Людмила Алесеевна Айсина Марина Робертовна Плыкина Елена Викторовна Хамская Лидия Петровна
Плотникова Галина Александровна Плыкина Елена Викторовна Айсина Марина Робертовна Константинова Эльвира Николаевна Никитина Елена Владимировна Хохлова Наталья Николаевна Потапова Анна Борисовна Чеснокова Ирина Александровна Скрипкина Наталья Васильевна Перевязкина Анна Юрьевна Сычева Елена Владимировна Шумова Елена Вячеславовна Чумакова Марина Васильевна Дюгай Ирина Рудольфовна Мустафина Мария Михайловна Иванова Элина Георгиевна Басова Татьяна Викторовна Клименко Людмила Юрьевна Стецко Галина Николаевна Сенчишина Марина Валерьевна Данченко Валентина Ивановна Митяшова Нина Викторовна Шарафутдинова Татьяна Станиславовна Уськова Татьяна Викторовна Лаврова Ольга Владимировна Лавриненко Людмила Игнатьевна Габдрахманова Елена Александр Булыгина Елена Анатольевна Фролова Вера Николаевна Джапаридзе Елена Викторовна Сметанюк Елена Валериевна Янкина Галина Анатольевна Лямина Екатерина Александровна Гарькавая Татьяна Борисовна Назарова Елена Владимировна Степанова Марина Владимировна