Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
Международный Фестиваль педагогического творчества«Одаренному ребенку – одаренный педагог»
Суходимцева Анна Петровна
Род деятельности: Образование
Номинация: Больше, чем профессия
Муниципальное образование: Ленинский м.р.
Проект
Кратко о себе: Работаю в области образования с 1975 года (учитель, методист, ученый) В 2009 году сосздала на безвозмездной основе сетевое сообщество педагогов "Виртуальная мастерская", где инициируются и поддерживаются проекты педагогов в области одаренности детей. Опубликованы сборники с работами педагогов. Создан интернет-магизин с печатной продукцией участников.
Международный Фестиваль педагогического творчества«Одаренному ребенку – одаренный педагог»
Цель проекта:
создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов, ориентированных на выявление и развитие талантливых детей и молодежи, а также для реализации идей сотрудничества в области образования и привлечения педагогов к решению острых проблем развития творческого потенциала и одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Задачи проекта:

1. Предоставить педагогам возможность самореализации их творческого потенциала, поддерживая и инициируя авторские образовательные проекты, направленные на повышение качества образовательного процесса одаренных детей, а также на реализацию Федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения (для российских участников). 2. Расширить диапазон профессионального общения педагогов, работающих с одаренными детьми, посредством Интернет-технологий с целью обмена и трансляции успешного профессионального опыта. 3. Осуществить поддержку участников Фестиваля в педагогическом проектировании и оформлении результатов их образовательной деятельности. 4. Организовать взаимодействие участников Фестиваля с видными представителями педагогической науки, писателями, журналистами, художниками и другими заинтересованными в тематике одаренности детей лицами с целью усиления развивающего потенциала Фестиваля. 5. Осуществить популяризацию передовых педагогических идей и внедрение в образовательную практику проектов передовых ученых. 6. Осуществить поддержку деятельности Благотворительного фонда развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей «Поверь в мечту»: http://pover-v-mechtu.ru.

Описание проекта:

Структура фестиваля выстроена в логике проекта и состоит из трех этапов. Первый этап «Педагогическая статья» организован для помощи педагогам осознать и описать свой успешный профессиональный опыт в практике развития одаренности детей или поддержать педагогическую идею, помочь ее оформить для реализации. Второй этап ориентирован на достижение целей профессионального стандарта педагога, требований ФГОС, где есть требование к профессионализму в области проектирования образовательного процесса и образовательных программ. Они создают проект занятия и реализуют его. Третий этап «Презентация» позволяет предъявить проект в педагогическом сообществе и получить обратную связь от коллег. Таким образом, педагоги, участвуя в Фестивале, проходят непосредственно весь жизненный цикл проекта (он для них как основа деятельности) и учатся проектировать педагогический проект в рамках своей профессиональной деятельности. В соответствии с Положением проект занятия должен представлять собой актуальную разработку по тематике Фестиваля и содержать пояснительную записку, все необходимые структурные элементы, а также конкретное описание по его реализации на практике. Проекты, получившие положительную оценку экспертов, публикуются в сборнике материалов Фестиваля. Проект Фестиваля реализует многоаспектную идею: с одной стороны – это создание условий для развития профессиональной компетентности (и проектной, как ее составляющей) педагогов, ориентированных на выявление и развитие талантливых детей и молодежи. С другой стороны – решение вопроса сотрудничества в области образования, объединения и привлечения ресурсов всех заинтересованных в данной тематике лиц и организаций. С третьей стороны – это сами дети и их поддержка, в том числе одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей. И четвертое – это создание и развитие научно-методической базы, обеспечивающей все эти процессы с учетом целей профессионального стандарта педагога, ФГОС. В проекте Фестиваля у педагогов есть возможность пройти курсы повышения квалификации. Осуществляется связь в сети образовательных и научных организаций с учетом преемственности образовательных программ и требований государственной образовательной политики.

Мероприятия в рамках проекта:

с 2009 года проект реализуется ежегодно. Количество участников в декабре 2015: очно - более 160, дистанционно - около 1000

Охват проекта:

с 2009 года проект реализуется ежегодно. Количество участников в декабре 2015: очно - более 160, дистанционно - около 1000 В России - партнер: Благотворительный фонд развития творческого потенциала детей-инвалидов, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей/Небянская-Бухтаева С.Б. , руководитель Фонда, Член Международного Художественного Фонда, член творческого Союза профессиональных художников России, преподаватель высшей категории Зарубежные партнеры: Болгарская академия наук (Ректор:Р.Дюльгерова; ученый секретарь:С. Берлиева); Институт исследований населения и человека Болгарской академии наук (директор: Антоанета Христова) Софийский университет «Св. Климент Охридский» (профессор Елена Русинова-Бахудейла). Ассоциация Центр Творческого обучения города Софии (Болгария) (Председатель управляющего совета:Рени Станкова Димова) Адрес: 1408 София (Болгария), улица Балша № 17 и Булстат:175463383; Университет имени Масарика, факультет социальных наук, Департамент психологии г.Брно (Чехия)/профессор, психолог В. Смекал Jostova 10, 602 00 Брно.Email: smekal@fss.muni.cz

Затраченные ресурсы:

Информационно-организационная работа 3 человек, Оплата площадки для проведения вебинаров, Ведение бухгалтерии фестиваля,Типографские работы, Проведение 1го этапа, Проведение 2го этапа, Проведение 3го этапа, Сборник материалов фестиваля. Итого: 4, 5 млн. руб. Подробная смета прикладывается к заявке.

Достигнутые результаты:

Имеется сайт в оболочке MOODLE (vmdar.ru), на котором зарегистрировано более 2000 пользователей. Сайт создан с целью сопровождение профессионального роста педагогических кадров. Реализуется программа краткосрочных курсов повышения квалификации (72 часа) «Проектирование образовательного процесса одаренных детей» с использованием специализированного виртуального пространства (http://vmdar.ru). В сборнике Фестиваля 2014 года представлены проекты занятий с обучающимися 25 педагогов города Москвы: №№ 25, 97, 185, 684, 717, 791, 796, 821, 910, 1137, 1224, 1251, 1296, 1474, 1517 (дошкольное отделение), 1568, 2029, Кадетский корпус №10, а также МАОУ СОШ №3 города Красноуфимска Свердловской области.Результаты работы отражены в сборниках: Суходимцева А.П. Как спроектировать занятие по развитию детской одаренности с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов. – М. : РЕГЕНС, 2014. – 39 с. Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа / Сост. А.П. Суходимцева, М.М. Гордон. – . Образование и культура в современном мире: Теория и практика: Международная научно-практическая конференция / Сост. Д.Б. Иванова-Чекийска, Е.А. Петрова, А.П. Суходимцева. Одаренному ребенку – одаренный педагог / Отв. ред. А.Г. Ботнева; сост. А.П. Суходимцева, М.М. Гордон, Н.В. Степанова, Е.Ю. Зеленина. – М., 2010. –128 с. Создание условий для развития одаренности детей: Сборник материалов из опыта работы / Сост. А.П. Суходимцева. – М.: АПКиППРО, 2011. – 64 с Кроме того, в рамках темы «Одаренность»: • разработаны, апробированы и реализованы модульные обучающие программы для педагогов: «Компетентность как современный уровень развития профессионализма педагога», «Педагогическое проектирование как условие профессионального роста» (дистанционная); • разработаны, апробированы и реализованы авторские методики определения уровня проектной компетентности педагогов: анкеты, тестовые задания для педагогов, «Карта оценивания (самооценивания) конспекта урока, занятия»; • разработана, апробирована и реализована методика оценки эффективности модели «Оценка развития активности педагогов к проектной деятельности». Методическая разработка «Совершенствование организации и содержания деятельности образовательных учреждений по направлению «Одаренные дети» отмечена Дипломом I степени на Всероссийском конкурсе «Управление современной школой» (2010 г., г. Москва). Доклад на тему «Организация сетевого взаимодействия педагогов» отмечен Дипломом XX Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» в номинации «Лучший доклад» (1-3 ноября 2010 г., г. Москва). Доклад по теме «Развитие одаренности школьников средствами педагогического проектирования» награждена дипломом Лауреата первой степени VI Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» в номинации «Теоретические разработки в области образования» (г. Обнинск, 22 декабря 2010 г.).

Дата старта проекта: 2009-07-01
Сайт проекта:
Ссылки на материалы проекта:
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (XLS, 53Кб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.