Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
Проект: "Путеводитель от ХХ до ХХ" Мировая архитектура на карте родного края
Вехтева Ирина Григорьевна
Род деятельности: Образование
Номинация: Связь времен
Муниципальное образование: Ленинский м.р.
Проект
Кратко о себе: Работаю в МАОУ Видновской гимназии учителем мировой художественной культуры, являюсь руководителем клуба "Культурная экспедиция», цель которого постижение истории через историю искусств, освоение музейного и городского пространства родного края и создание "Путеводителя от ХХ до ХХ" Мировая архитектура на карте родного края
Проект: "Путеводитель от ХХ до ХХ" Мировая архитектура на карте родного края
Цель проекта:
Привлечение внимания участников проекта к истории родного края через исследование его архитектуры и создание "Путеводителя от ХХ до ХХ" с целью прочтения истории мировой архитектуры в пространстве родного края
Задачи проекта:

1. Расширять границы образовательного пространства с помощью исследования историко-культурного наследия Москвы и Подмосковья, как части мировой культуры. 2. Проводить образовательные путешествия по объектам культурного наследия родного края. 3. Содействовать развитию творческих способностей гимназистов, вовлекая их в исследовательскую, научную деятельность. 4. Практиковать защиту проектов в форме экскурсии. 5. Воспитывать художественный вкус школьников, учителей, родителей. 6. Стимулировать способности школьников целостно воспринимать окружающий мир. 7. Изучать архитектурные стили на примере городских объектов. 8. Работа над путевыми заметками и их систематизация. 9. Реализовывать партнерские связи клуба «Культурная экспедиция" МАОУ Видновской гимназии с музеями Москвы и Подмосковья, Историко-культурным Центром Ленинского района, Видновским Благочинием, Московским патриархатом, Домом детского (юношеского) Творчества г.Москвы на Воробьевых горах, с детской школой искусств г.Видное, творческими объединениями МАОУ Видновской гимназии, учащимися других школ района, с ветеранами труда, строителями г.Видное.

Описание проекта:

В процессе работы над созданием электронной и печатной версий «Путеводителя от ХХ до ХХ» все участники вовлечены в исследовательскую и просветительскую работу. Метод: образовательное путешествие – уникальная стратегия освоения мира культуры. В рамках программы нашего клуба мы совершаем культурные экспедиции в музейное и городское пространство, в которых наблюдаем, изучаем разные виды искусства. Архитектура немногословна, но предельно выразительна, поэтому и является доминирующим среди других видов искусств. Без преувеличений АРХИТЕКТУРУ можно назвать учебником истории искусств, при постижении которого обязательным условием является диалог с памятниками архитектуры в реальной среде, а не только по картинкам и виртуальным носителям. Архитектура - это учебник истории, который нельзя закрыть. И нам остается лишь быть любознательными и наблюдательными, чтобы не проходить мимо и погружаться в атмосферу разных времен. Во время образовательных путешествий к архитектурным объектам у школьников появляется желание узнать историю создания этих шедевров. Их изучение дает нам возможность, не покидая родного края, познакомиться со стилями архитектуры, совершить путешествие во времени и пространстве. В Подмосковье существует множество памятников, которые впитали в себя опыт народов, культур европейской цивилизации. Мы выбираем объект, изучаем его с разных сторон: 1) краеведческая составляющая: где находится, как выглядит, почему так называется, для чего служит; 2) архитектурная составляющая: определяется архитектурный стиль, его особенности, зодчие, техника возведения, эпоха создания. Следующий шаг – исследовательская деятельность, создание проектов, которые и становятся главами «Путеводителя от ХХ до ХХ». Во время защиты проектов на школьном, районном, региональном уровнях ребята включаются в просветительскую деятельность. «Мы в истории мира»,- заявляют гимназисты, прокладывая новые туристические маршруты к близким и неизвестным шедеврам. Этапы проекта: 2013-2014г - 1) создание клуба «Культурная экспедиция»; 2) разработка культурно-образовательных проектов, программ, определение объектов исследования; Программы: 1. «Преданья старины глубокой», «Жизнь древних людей» 2. Судьбы памятников Древнего мира, Средневековья и Возрождения; 3. Создание портрета эпохи XIX-XX вв. Проекты: Архитектура родного края (от Древней Руси и до современной России) 2013 – 2014уч.г. Ожидаемые результаты: 1.Социально - культурное становление школьников через внедрение метода образовательного путешествия в процесс обучения и создание культурно - развивающей среды («Вхождение учащихся в культуру») 2.Освоение учащимися культурных ценностей, выработанных человечеством на разных этапах его развития (работа на экспозициях музеев г. Москвы и Подмосковья). 3.Освоение музейного и городского пространства. 2014-2015г - 1) создание экспериментальной площадки «Урок в музее» в партнерстве с ГМИИ им. А.С.Пушкина Третьяковской галереей и ГИМ г.Москвы 2) исследовательская работа по изучению архитектуры родного края, г.Видное в сотрудничестве с ИКЦ; 3) встречи с ветеранами г. Видное – строителями «города-сада»; 4) освещение и распространение событий проекта «Культурная экспедиция» Ожидаемые результаты: 1.Постижение истории через погружение в искусство 2.Привлечение внимания к уникальной истории России. Новый взгляд на историю родного края «Мы в истории мира» 2015-2016г - 1) освоение разработанных программ и проектов; 2) работа над созданием "Путеводителя от ХХ до ХХ" Мировая архитектура на карте родного края; 3) диссеминация опыта с помощью создания группы экскурсоводов. Знакомство с историей родного края и страны на разных этапах; 4) научно-исследовательская работа: написание рефератов, докладов, сообщений по историко-краеведческой и искусствоведческой тематике; 5) участие в научно-практических конференциях школьного, районного, регионального уровней. Ожидаемые результаты: 1.Формирование исследовательского опыта у членов клуба «Культурная Экспедиция» 2. Разработка новых маршрутов в освоении культурного пространства. 3.Появление устойчивого интереса к истории через прочтение памятников искусства Перспективы на 2016-2017 гг – реализация туристических маршрутов, предложенных в "Путеводителе от ХХ до ХХ; проведение краеведческой игры по разработанным заданиям.

Мероприятия в рамках проекта:

Образовательные путешествия в музейное и городское пространство: 1. Уроки в музеях Москвы. Регулярно в течение учебного года (1-3 раза в месяц). 20-50 участников. Цель: создание у детей целостного образа изучаемой исторической эпохи. Места проведения уроков МХК: Государственный Исторический музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина; Третьяковская галерея; Институт Русского реалистического искусства; Музей Востока; Московский Манеж; ВДНХ. 2. Поездка в село Остров к храму Преображения Господня. (3 раза в год) 15-20 участников. Цель: изучение архитектурных стилей (романский, готический, эклектика) на примере шедевра русской архитектуры 16-го века. 3. Поездка в пос. Дубровицы к храму Знамения Богородицы. (2-3 раза в год) 15-30 участников. Цель: изучение архитектурных стилей (барокко, голицинское барокко) на примере шедевра русской архитектуры 17-го века. 4. Поездка в усадьбу Суханово . (2-3 раза в год) 15-20 участников. Цель: изучение архитектурных стилей (классицизм, эклектика, ампир) на примере усадебного комплекса 18-19 века. 5. Выход в городское пространство. Историческая часть города Видное. (5-10 раз в год) 5-10 участников. Цель: изучение архитектурных стилей (Возрождение, классицизм, Крито-микенскй,) на примере ансамбля зданий на Советской площади. 6. Выход в городское пространство. Усадьба Тимохово (Салазкино) (2-3 раз в год) 5-7 участников. Цель: изучение архитектурных стилей (модерн, эклектика) на примере усадьбы 19-20 век. 7. Участие во Всероссийской олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы» Март-апрель 2016г. 30 участников. Цель: Реализация имеющихся знаний и обретение новых в соревновательной, командной форме. Социокультурное становление учащихся. 8. Организация и проведение школьной конференции «Культурная экспедиция 2014», 2015, 2016. 20 участников. Цель: демонстрация результатов исследований и путешествий широкой школьной общественности с целью пробуждения интереса к родному краю. 9. Создание макета «Путеводителя от ХХ до ХХ». Май 2016г. 15 участников. Цель: подготовка к изданию. 10. Сотрудничество с телевидением ( Новости телеканала Видное-ТВ,) беседа с учащимися школ района на встрече "Детское время" в историко-культурном центре г. Видное Цель: привлечение широких слоев населения к искусствоведческой значимости памятников архитектуры родного края. 25 марта 2016г. 30 участников на встрече в ИКЦ плюс зрители Видное ТВ

Охват проекта:

В реализации проекта задействованы 25-30 человек.Совершили образовательные путешествия к памятникам архитектуры родного края 700 человек, узнали о них - около 1000, задумались об уникальной архитектуре храма Преображения Господня в с. Остров все жители Ленинского р-на, оказавшиеся у телевизоров 25 марта 2016г (новости на канале Видное-ТВ) и все, посмотревшие видеоматериал в «Ютубе» https://www.youtube.com/watch?v=krvI4u1sMQk&feature=youtu.be - 190 просмотров. Аудитория проекта: учащиеся, родители, педагоги, ветераны, жители Ленинского р-на

Затраченные ресурсы:

финансовые ресурсы: около 50000 руб. внебюджетных средств; временные: рабочее время в течение 2013-14 уч.г., 2014-15 уч.г., 2015-2016 уч.г., внеурочное время дополнительно по обстановке

Достигнутые результаты:

При сборе материала для «Путеводителя от ХХ до ХХ» участникам клуба "Культурная экспедиция" с 2013 по 2016гг удалось привлечь внимание к историко-культурному наследию родного края около 1000 человек. Совершили образовательные путешествия к памятникам архитектуры родного края 700 человек, узнали о них - около 1000, задумались об уникальной архитектуре храма Преображения Господня в с. Остров все жители Ленинского р-на, оказавшиеся у телевизоров 25 марта 2016г (новости на канале Видное-ТВ) и все, посмотревшие видеоматериал в «Ютубе» https://www.youtube.com/watch?v=krvI4u1sMQk&feature=youtu.be - 190 просмотров • за время изучения архитектурных шедевров городского пространства участники проекта составили представление об исторических архитектурных стилях Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения и Барокко, эпохи Классицизма и Ампира, получили представление о стилях ХIХ-ХХ вв. - эклектике, модерне и конструктивизме; • получили сведения об исторических эпохах от Ивана Калиты до наших дней, познакомились с выдающимися личностями, сыгравшими значительную роль в истории нашего края (Борис Годунов, Иван Грозный, Алексей Михайлович, Петр Первый, князь С. М. Голицын, князья Волконские, сановник А. П. Мельгунов, граф А. Г. Орлов-Чесменский, купец В. С. Салазкин; архитекторы Ф. О. Шехтель, Д. Жилярди и другие) • проведена выставка фото и видеоматериалов, рисунков "Исторический пленэр"; • создан интерактивный путеводитель по архитектуре родного края «от ХХ до ХХ»; • разработана краеведческая игра для 3-х возрастных категорий (5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классов); • создан макет путеводителя «от ХХ до ХХ» Мировая архитектура на карте родного края»; • участники проекта имели возможность познакомиться с профессиями археолога, историка, архитектора, живописца, искусствоведа, зодчего, экскурсовода, священника, реставратора, звонаря, музейного педагога, что способствует социализации ребят; общение с этими специалистами влияет на выбор профессии; • Прошли публикации в изданных сборниках работ победителей VII районного конкурса по краеведению «Наш край». – Т8 Издательские технологии, 2015г, 2016г. Результаты наших исследований. Проекты. 1. "История создания храма в с. Остров – культурно-исторический след эпохи 16в."Автор: Филатова Д. А., 8кл. (руководитель: Вехтева И.Г., учитель МХК). Проект - призер 2013-2014гг открытого районного конкурса по краеведению «Наш край» и Культурологических чтений «Квадрига» открытой научно-практической конференции учащихся «Постижение истории». 2. "Библия в интерьере храма" (исследование церкви в Дубровицах, 17в) Елфимова А.,8кл. (руководитель: Вехтева И.Г., учитель МХК). Проект - лауреат научно-практической конференции учащихся Ленинского р-на «Первый шаг в науку» 2014-2015гг. 3. "Античная загадка Суханово". Даценко Д.,10кл. (руководители: Вехтева И.Г., учитель МХК; Антонова Е.П., учитель информатики). Проект - призер открытого районного конкурса по краеведению «Наш край", Культурологических чтений «Квадрига» открытой научно-практической конференции учащихся «Постижение истории» 2014-2015гг. 4. "Город. Человек. Пространство". (исследование архитектуры г. Видное) Филатова Д. В.,10 кл., Семина Я.,10 кл., (руководитель: Вехтева И.Г., учитель МХК). Проект - призер 2014-2015гг открытого районного конкурса по краеведению «Наш край»; Культурологических чтений «Квадрига» открытой научно-практической конференции учащихся «Постижение истории». 5. "Воплощение живописи в архитектуре храма Преображения Господня в с. Остров" - автор: Гаврилова В., 4 кл. (руководитель: Вехтева И.Г., учитель МХК). Проект - призер 2015-2016гг открытого районного конкурса по краеведению «Наш край» и Культурологических чтений «Квадрига» открытой научно-практической конференции учащихся «Постижение истории» и победитель районной научно-практической конференции 2015-2016гг

Дата старта проекта:
Сайт проекта:
Ссылки на материалы проекта:
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (PDF, 2.55Mб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.