Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
(Отпуск+каникулы)*экспедиция=НИР учащегося высокого уровня
Косяченко Ирина Федоровна
Род деятельности: Образование
Номинация: Больше, чем профессия
Муниципальное образование: Лотошинский м.р.
Проект
Кратко о себе: Высшее техническое и педагогическое образование, стаж работы в Введенской школе - 22 года. Много лет активно занимаюсь научно-исследовательской и профориентационной работой с детьми и молодёжью. Являюсь руководителем ежегодной Крымской астрономической экспедиции.
(Отпуск+каникулы)*экспедиция=НИР учащегося высокого уровня
Цель проекта:
Организация экспедиции для повышения качества научно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи проекта:

1. Поиск энтузиастов, согласных совместить отдых и исследовательскую деятельность 2. Заинтересовать школьников различными видами творческой и исследовательской деятельности по различным предметам, таким как: экология родной страны, краеведение, история, математика, физика и другие. 3. Собрать материал и оформить результаты ученических исследований. 4. Организовать насыщенную культурно-оздоровительную программу 5. Организовать защиту предварительных результатов ученических исследований на конференции

Описание проекта:

Уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что, приобщая детей к научно-исследовательской деятельности, мы помогаем учащимся самореализоваться, расширяем их кругозор и прививаем духовные ценности. Защита результатов исследовательской работы – важный этап научно-исследовательской деятельности учащихся. Выступление на различных конференциях даёт неоценимый опыт конкурентной борьбы, способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы. И учителям необходимо участие в ученических конференциях высокого уровня - это свежие идеи, новый круг общение. Так в 2009г. после удачной защиты на «Веговских чтениях» руководители Астрономической школы «Вега» г.Железнодорожный пригласили нашу делегацию в астрономическую экспедицию в Крым. А с 2010 в Крымскую астрономическую лабораторию ГАИШ (МГУ) мы организуем экспедиции самостоятельно во время летнего отпуска. В настоящее время учебный процесс очень насыщен, а для выполнения исследовательской работы, способной заинтересовать жури на Всероссийских конкурсах, требуется много времени. Для учителя это тоже дополнительная нагрузка – исследовательская работа учащегося это практически индивидуальная работа с учеником. Как результат один учитель – одна ученическая работа. Формула (Отпуск+каникулы)*экспедиция=НИР учащегося высокого уровня позволяет изменить это положение: за время экспедиции каждый из учащихся собирает материал для своей работы и оформляет результаты. Участники экспедиции составляют единый коллектив, поэтому результаты исследовательской деятельности каждого быстро распространяются среди ребят, что создает атмосферу позитивной соревновательности, стремление качественно и в полной мере выполнить свою работу. За время работы экспедиции ребята знакомятся с новейшим научно-исследовательским и лабораторным оборудованием, получают консультацию у ведущих специалистов в области физики и астрономии, знакомятся с работой профессиональных телескопов и даже участвуют в плановых наблюдениях. Руководство Крымской обсерватории и её сотрудники очень внимательно относятся к юным астрономам, помогают, консультируют Экспедиция 2015 года получилась особенно большой – 18 человек. К нам присоединилась делегация из Калининградской области в состав которой входили учащиеся из школы-интерната п.Сосновка (дети с нарушением слуха) В ходе экспедиции ребятами было подготовлено 11 научно-исследовательских проектов. Для защиты проектов мы организовали конференцию «Ступени познания». Работу ребят оценивало компетентное жюри. На каждую работу была составлена рецензия, позволяющая откорректировать работу для дальнейшего её продолжения. По итогам работы конференции ребята получили благодарности и дипломы лауреатов. После окончания экспедиции ребята дооформили свои исследовательские работы и с успехом защищали их на районных, областных и Всероссийских конференциях. 5 из 11 работ заняли призовые места на Международной конференции «Объединяемся знаниями» Самостоятельная организация научно-исследовательской экспедиции имеет много преимуществ: 1. Отсутствие бумажной волокиты: разрешения большого количества организаций, планы, согласования, отчеты 2. Едут взрослые, понимающие важность взятых на себя обязательств и согласные с тем, что время, деньги и нервы будут компенсированы сменой обстановки, новыми впечатлениями и чувством гордости за достигнутые ребятами результаты. 3. Едут ребята, согласные с тем, что в экспедиции у них будет много обязанностей и жесткие требования к дисциплине 4. За время экспедиции выполняется 8-11 ученических научно-исследовательских работ разной степени готовности. После небольшой доработки, ребята смогут с успехом защитить их на Всероссийских и Международных конкурсах и конференциях. 5. Временные рамки экспедиции, количество и виды экскурсий опираются на желание и интересы членов экспедиции и корректируются по ходу. 6. Финансово – гораздо дешевле: продукты покупаем оптом, готовим, обслуживаем себя, экскурсии планируем сами и приглашаем желающих из отдыхающих п.Научный, а значит транспорт дешевле. Недостатки: 1. Официальные экспедиции заказывают билеты на поезд по групповым заявкам, а неофициальные - на общих основаниях. А значит предварительная продажа в электронном виде и в кассе – 8 билетов за один раз. Южное направление – билеты раскупаются в первый час - полтора со времени открытия продаж. Заказывали билеты на трех – четырех компьютерах одновременно, но в июле 2015 сервер РЖД в первый час открытия продаж зависал, а потом оставались билеты в разных вагонах. Поэтому срок экспедиции увеличился на 1 день – билеты покупали на следующий день в 3 кассах РЖД одновременно. 2. Организационный вопрос тоже занимает отпускное временя: покупка билетов, продумывание возможных тем НИР учащихся, планирование с ребятами сбора теоретического материала, подбор оборудования для экспедиции. 3. После экспедиционного «отдыха» требуется несколько дней отдыха, поэтому планируем так, чтобы после возвращения оставалось несколько дней до выхода на работу.

Мероприятия в рамках проекта:

1. Организация экспедиций в Крымскую астрономическую лабораторию ГАИШ (28.07-16.08 2015) 2. Организация 34 занятий с участием 13 научных консультантов 3.Организация первой Всероссийской Крымской астрофизической конференции (п. Научный,р. Крым, КРАО, 11.08.2015) 4. Организация 3 поездок на море и 5 экскурсий для участников экспедиции: - Севастополь + Херсонес - Чуфут-Кале + Бахчисарай - Ай-Петри + Воронцовский дворец - Бакла + "Голубое Озеро" в Скалистом - Сель-Бухра + обзорная экскурсия по Крымской астрофизической обсерватории

Охват проекта:

Основной аудиторией являются учащиеся школ Лотошинского муниципального района. В восьми экспедициях побывало 32 ученика, к ним присоединились дети из городов Железнодорожный, Москва, Санкт-Петербург, Калининградской области. В состав экспедиции 2015 года были включены дети – инвалиды по зрению, слуху, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также дети из малообеспеченных неполных и неблагополучных семей. Всего 18 человек. Привлечённые специалисты - 13 человек.

Затраченные ресурсы:

Подготовка экспедиции - 7дней Экспедиция – 18 дней Гранд фонда "Династия" – 250000 руб. (На лаб.оборудование) 15000руб. с каждого участника проекта. В указанную сумму входит оплата билетов, проживание, питание, 4-5 экскурсионных поездок, 3 поездки на море.

Достигнутые результаты:

За время работы экспедиции ребята познакомились с новейшим научно-исследовательским и лабораторным оборудованием, получили консультацию у ведущих специалистов в области физики и астрономии, познакомились с работой профессиональных телескопов и даже участвовали в плановых наблюдениях. В ходе экспедиции ребятами было подготовлено 11 научно-исследовательских проектов. Защита проектов проходила на первой Всероссийской Крымской астрофизической конференции «Ступени познания». Работу ребят оценивало компетентное жюри. На каждую работу была составлена рецензия, позволяющая откорректировать работу для дальнейшего её продолжения. По итогам работы конференции ребята получили благодарности и дипломы лауреатов.

Дата старта проекта: 2015
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (PDF, 400.35Кб) Document (PDF, 117.48Кб) Document (PDF, 630.55Кб) Document (PDF, 473.36Кб) Document (PDF, 1.56Mб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.