Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
"Родина - где мы живём"
Горных Галина Васильевна
Род деятельности: Образование
Номинация: Больше, чем профессия
Муниципальное образование: Подольск г.о.
Проект
Кратко о себе: Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Основанием своей профессии я считаю Любовь и Доброту. Лицо России для меня - это лицо ребенка. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
"Родина - где мы живём"
Цель проекта:
Воспитание патриотизма и любви к малой Родине через творческую проектную деятельность
Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о родном крае; воспитывать нравственно-патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Помочь дошкольникам ощутить индивидуальность того уголка России, где они живут. 2. Поддержать стремление детей занять активную позицию участника познавательной деятельности, активно вступать в общение, обогащать словарный запас детей. 3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных игр, знакомство с обычаями и традициями, к пополнению уголка по нравственно-патриотическому воспитанию ,участию в экскурсиях выходного дня, в изготовлению макетов города. 1. Систематизировать знания детей о родном крае; воспитывать нравственно-патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Помочь дошкольникам ощутить индивидуальность того уголка России, где они живут. 2. Поддержать стремление детей занять активную позицию участника познавательной деятельности, активно вступать в общение, обогащать словарный запас детей. 3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных игр, знакомство с обычаями и традициями, к пополнению уголка по нравственно-патриотическому воспитанию ,участию в экскурсиях выходного дня, в изготовлению макетов города.

Описание проекта:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: народные танцы, обычаи и народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети любят играть. Дети должны знать и понимать геральдические символы своего государства и своей малой Родины. Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: не все дети знают историю своей страны, своего родного края, историю русского народа, историю своей семьи, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины. Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий РОДИНА, ГДЕ МЫ ЖИВЁМ! Выполнила воспитатель: Горных Г.В.. 2015-2016 г.. Паспорт проекта: Возраст детей: подготовительная группа, 6-7лет Тема:«Родина, где мы живём!» Итоговое мероприятие: НОД «Климовск глазами детей». Дата проведения итогового мероприятия: 2О.О4.2о16. Тип проекта: творческо-познавательный, социальный Вид проекта: долгосрочный, с 01.10. 2015-20.04.2016г. Цель проекта: Воспитание патриотизма и любви к малой Родине через творческую проектную деятельность Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей о родном крае; воспитывать нравственно-патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Помочь дошкольникам ощутить индивидуальность того уголка России, где они живут. 2. Поддержать стремление детей занять активную позицию участника познавательной деятельности, активно вступать в общение, обогащать словарный запас детей. 3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных игр, знакомство с обычаями и традициями, к пополнению уголка по нравственно-патриотическому воспитанию,участию в экскурсиях выходного дня, в изготовлению макетов города. Участники: воспитатель: Горных Г.В., логопед Вилкова Е.В., музыкальный руководитель: Трембицкая Ю.А. Содержание проекта Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ .и все, что связано с народной культурой: народные танцы, обычаи и народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети любят играть. Дети должны знать и понимать геральдические символы своего государства и своей малой Родины. Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: не все дети знают историю своей страны, своего родного края, историю русского народа, историю своей семьи, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины. 1 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ №п/п Направление работы Мероприятия Период 1. Ознакомительная работа по теме проекта. Заседание рабочей группы , согласование мероприятий проекта. распределение обязанностей. Родительское собрание Знакомство родителей с проектом . Домашнее задание для родителей: информации по теме проекта (изображения геральдических символов, мультимедийные презентации книги, энциклопедии, фото для создания развивающей среды группы. Макеты зданий, стадионов, детских площадок. Анкетирование родителей на тему: «Формирование знаний у детей о традициях русского народа, своей семьи». Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». 01.10.2015 01.10.2015 01.10.2015-31.12.2016 20.03.2016 24.03.2016 2. Выявить знания детей об истории России, истории г.Климовска. Познакомить детей с национальными традициями и обычаями русского народа. Организовать посещение Климовского краеведческого музея, фабрики игрушек, спортивного комплекса ФОК. – Беседы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию: «Где мы живем?», «Россия – наш дом», «Моя малая родина». Чтение художественной литературы сопровождаемое беседами на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба, достопримечательностей России Чтение художественной литературы, стихотворений и песен о России.. 3. Оказание помощи в подготовке к проведению и реализации проекта СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ(музыкальный руководитель, учитель-логопед) Подбор музыкальных произведений для прослушивания детьми (русские народные песни, гимн России, и т.д.) Подбор стихотворений, потешек, поговорок, пословиц для чтения и разучивания. 2 ЭТАП ОСНОВНОЙ, ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ, СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА 1. Систематизация и обобщение знаний родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Систематизация и обобщение знаний детей по теме: нравственно- патриотического воспитания. Изготовление материалов для развивающей среды: альбомы: « Любимый город», «Помнит мир спасенный», «Мой город Климовск».; Изготовление макета города «Мой родной город». НОД по образовательной области «Познание», тема: , «Русь, Россия – Родина моя.», «День народного единства», «Москва-столица России»., «День конституции России», «День героев Отечества» , «Путешествие по городу». Знакомство с музыкальными инструментами : дудочка, трещетка, деревянные ложки, балалайка),игра на детских музыкальных инструментах. . Разучивание игр с песнями. Разучивание танцевальных русских движений. Заучивание русских пословиц и поговорок. Загадывание загадок . Заучивание песни «Лучший город на земле» муз.Т.Ефимова, слова Л.Рубальской. Круговая пляска.Р-Н мелодия. Песни: «Россия-мы дети твои», «Все, что сердцу дорого» муз.Ю.Цичкова, сл.М.Пляцковского, «Это моя Россия» муз.В.Калистратов, сл.Б.Дубровина, «У моей России длинные косички» муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой. «Я люблю тебя Россия» муз.Д.Тухманова, сл.М.Ножкина, «Широка страна моя родная» Муз.И.Дунаевского, сл.В.Лебедева-Кумача. «Наш край» муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Итоговое мероприятие по проекту НОД «Климовск – глазами детей». Апрель 2016

Мероприятия в рамках проекта:

Пополнение предметно-пространственной среды.Оформление альбомов: « Любимый город», «Помнит мир спасенный», «Мой город Климовск».; Совместные экскурсии в Исторический музей, СОШ № 1, физкультурно-оздоровительный комплекс "Заречье", фабрика игрушек "Климо", Городскую библиотеку. Изготовление макета города «Мой родной город». НОД по образовательной области «Познание», тема: , «Русь, Россия – Родина моя.», «День народного единства», «Москва-столица России»., «День конституции России», «День героев Отечества» , «Путешествие по городу». Знакомство с музыкальными инструментами : дудочка, трещетка, деревянные ложки, балалайка),игра на детских музыкальных инструментах. . Разучивание игр с песнями. Разучивание танцевальных русских движений. Заучивание русских пословиц и поговорок. Загадывание загадок . Заучивание песни «Лучший город на земле» муз.Т.Ефимова, слова Л.Рубальской. Круговая пляска.Р-Н мелодия. Песни: «Россия-мы дети твои», «Все, что сердцу дорого» муз.Ю.Цичкова, сл.М.Пляцковского, «Это моя Россия» муз.В.Калистратов, сл.Б.Дубровина, «У моей России длинные косички» муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой. «Я люблю тебя Россия» муз.Д.Тухманова, сл.М.Ножкина, «Широка страна моя родная» Муз.И.Дунаевского, сл.В.Лебедева-Кумача. «Наш край» муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца.

Охват проекта:

60 человек: дети,сотрудники,родители.

Затраченные ресурсы:

помощь родителей и сотрудников

Достигнутые результаты:

Дети расширили свои знания об истории своей родной страны и своей малой Родины, её природных богатствах, социально-экономической значимости; У воспитанников появился интерес к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа, осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек); 2. Дети ощутили свою значимость, как жителей города, крепятся патриотические чувства, любовь к Родине и родному городу. 3. У детей и взрослых появялись общие интересы, темы для общения, близкие отношения

Дата старта проекта: 2015-10-01
Ссылки на материалы проекта:
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (PPT, 29.7Mб) Document (DOCX, 456.49Кб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.