Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
«Заочные викторины как форма изучения истории и культуры Отечества»
Кучменко Игорь Владимирович
Род деятельности: Молодежная среда
Номинация: Связь времен
Муниципальное образование: Ступинский м.р.
Проект
Кратко о себе: После окончания в 1982 году филиала «Восход» МАИ постоянно проживаю в Ступино. Неоднократно избирался в состав Ступинского горкома ВЛКСМ, где отвечал за работу по патриотическому воспитанию молодежи, депутатом местного Совета депутатов, входил и возглавлял комиссии по работе с молодежью, в 2008 году выступил одним и соучредителей Московской областной благотворительной общественной организации «Военно-исторический мемориальный комплекс «ПОБЕДА», отвечая за информационное обеспечение, с 2011 года – член совета Общественной палаты Ступинского муниципального района, председатель комиссии по патриотическому воспитанию, работе с молодёжью, развитию добровольческого движения, благотворительности и волонтёрству. Честно говоря, очень трудно выделить представляемую на конкурс свою деятельность дать ей конкретное название, так как выставить свою кандидатуру я решил по настоянию друзей и знакомых по совокупности проделанной за почти 35-летнюю работы по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из форм такой работы как раз и является организация и проведение на страницах районных и ряда областных печатных средств массовой информации, а также на сайтах социальных сетей в глобальной сети Internet открытых заочных викторин. Первая такая викторина, проведенная в 1988 году была посвящена 70-летию Советской Армии. Затем были викторины в честь юбилей Великой победы и 300-летию со дня создания Петром Первым Военно-Морского флота России в 1996 году. В ней приняли участие более пятидесяти человек не только из Ступинского района, но других районов южного Подмосковья, а также Астраханской области и Дальновосточного региона. Награждение «местных» победителей проходило в торжественной обстановке в городском историко-краеведческом музее рядом со стендами организованной мною выставки книг, марок, значков и медалей, посвященных юбилею флота. Победителям и призерам из других регионов были высланы за счет личных средств призы, дипломы соответствующей степени и грамоты. Такая практика была распространена на последующие заочные викторины. Всего было проведено более ста очных викторин на базе муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью «Центр гражданского и патриотического воспитания «Армеец» Ступинского муниципального района, созданного при моем непосредственном участии в 2004 году, в учебных заведениях и учреждениях сферы молодежной политики города Ступино и района. Также было проведено более пятидесяти заочных викторин, среди которых: - 60, 65 и 70 лет Великой Победы (в три тура каждая); - 15 и 20-летие принятия Конституции Российской Федерации; - 210 и 215 лет со дня рождения А.С. Пушкина - 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова и Т.Г. Шевченко; - 75, 80 и 85 лет со дня образования Московской области; - 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года; - 70 и 75-летию города Ступино; - 50 и 55-летию со дня образования Ступинского района; - истории российского казачества; - 1150-летию зарождения российской государственности. В 2016 году уже организованы и проведены заочные викторины в честь Дня российской науки и 700-летия первого упоминания рубля как мерной денежной единицы Древней Руси, на стадии завершения (3-й тур) викторины в честь Года российского кино. С 1 августа стартует совместный с редакцией журнала «Патриотизм и государство» проект «Россия корабельная», посвященный 320-летию создания регулярного Военно-морского Флота Отечества. В октябре будет дан старт трехтуровой заочной викторины «Мы не дрогнем в бою за столицу свою», посвященной 75-летию Битвы за Москву и 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского. Как показывает накопленный за это время опыт, проведение очных и заочных викторин и участие в них подростков и молодежи городов и районов южного Подмосковья, позволило познакомить их между собой с целью создания клубов и центров гражданского и патриотического воспитания, что положительно сказывается на снижение криминогенной обстановки в муниципальных образованиях. Кроме того, привлекаю учащих и молодежь к участию в заочных литературных творческих конкурсах и викторинах по гражданской и патриотической направленности, провожу с ними необходимые консультации. Неоднократно наши ребята занимали призовые места в интеллектуальных играх, в том числе и на всероссийском и областных уровнях. Как внештатный сотрудник районной общественно-политической газеты «Ступинская панорама» постоянно на протяжении почти тридцати лет публикую в районных, областных и специализированных СМИ материалы по военно-патриотической и военной тематике, считая, что рассказывая широкой аудитории о подвигах соотечественников во все периоды истории Российского государства, можно тем самым значительно оградить нынешнюю молодежь от потока информационной лжи, направленную на духовное расшатывание общества; освещаю мероприятия, которые организую и в которых принимают участие тренируемые мною школьники и молодежь. В мае 2012 года был избран ответственным секретарем Ступинского городского и районного Советов ветеранов, курирую патриотическую работу ветеранских организаций. Одним из совместных проектов стало возрождение «Тимуровского движения» на нашем городе. Считаю необходимым отметить, что моя деятельность по патриотическому воспитанию подрастающего поколения не замыкается на Ступинском муниципальном районе. По приглашению молодежных организаций выезжаю с лекциями и беседами в другие города и районы Подмосковья. Кроме того, в организуемых и проводимых мною заочных викторинах и конкурсах участвуют подростки и молодежь Подмосковья, военнослужащие Краснознаменной Каспийской флотилии и воспитанники кадетских классов Хабаровского края, с которыми у Центра «Армеец» установлен тесный контакт. Возможно, мое представление на конкурс получилось несколько описательным, но для меня легче проводить дела, чем писать по ним отчет. Я считаю, что подрастающему поколению сегодня необходимо конкретное живое дело, чтобы они смогли реализовать себя в патриотическом служении Отечеству и своей малой родине. Общаясь с подростками и молодежью и их родителями я пришел к выводу, что память – это связующее звено между прошлым и будущим. Память не нейтральна, не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает. Из памяти народной мы черпаем силы для новых свершений, она вдохновляет на труд и на подвиг. Вот почему наш народ так благоговейно чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой битве с врагом, в борьбе за светлый грядущий день Отчизны. И чем меньше остается живых свидетелей прошлого, тем большей должна быть наша всенародная забота о его сохранении в вечной памяти благодарных потомков.
«Заочные викторины как форма изучения истории и культуры Отечества»
Цель проекта:
Основной целью проекта является создание условий для вовлечения жителей Ступинского муниципального района и Подмосковья в деятельность по сохранению непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан, как одного из факторов единения нации, путем их участия через очные и заочные викторины в реализации целей и задач Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» на 2016-2020 годы», Закона Московской области от 13 июля 2015 г. № 114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области», долгосрочной целевой программы Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы, Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, муниципальных долгосрочных целевых программах, ориентированных на патриотическое воспитание граждан и, особенно, подростков и молодежи.
Задачи проекта:

Основными задачами проекта являются: - благотворительное участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи и других категорий граждан; - увековечение памяти погибших, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; - воспитание у молодежи уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите. - воспитание у подрастающего поколения и других категорий граждан любви к Родине, бережного отношения к истории Отечества - недопущение фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации, популяризация знаний по военной истории Отечества. - формирование активной жизненной позиции, мировоззрения, основанного, на национально-государственных интересах и духовно-нравственных ценностях. - повышение интереса школьников, подростков и молодежи к изучению военной истории Отечества и российского казачества; - оказание практической помощи педагогам учебных заведений города, района и южного Подмосковья и структурным подразделениям сферы молодежной политики в работе по гражданскому и патриотическому воспитанию подростков и молодежи, организация досуга подростков и молодежи - расширение и укрепление дружеских связей и создания условий для неформального общения между подростковыми молодежными клубами и кадетскими корпусами;

Описание проекта:

Основной целью проекта является создание условий для вовлечения жителей Ступинского муниципального района и Подмосковья в деятельность по сохранению непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан, как одного из факторов единения нации, путем их участия через очные и заочные викторины в реализации целей и задач Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795), Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493), Закона Московской области от 13 июля 2015 г. № 114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области», долгосрочной целевой программы Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы» (постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 № 924/35), Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы (постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/26), муниципальных долгосрочных целевых программах, ориентированных на патриотическое воспитание граждан и, особенно, подростков и молодежи. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший из даров природы. Занимательная форма вопросов викторины способствует развитию познавательной деятельности. Считаю, что подобные викторины – это эксперимент, в рамках которого неравнодушные люди и, прежде всего, дети, подростки и молодежь, получают прекрасную возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы, возбуждает интерес, развивает сообразительность, повышает внимание ее участников, усиливает эмоциональную сторону рассматриваемой тематики. Основными задачами проекта являются: - благотворительное участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи и других категорий граждан; - увековечение памяти погибших, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; - воспитание у молодежи уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите. - воспитание у подрастающего поколения и других категорий граждан любви к Родине, бережного отношения к истории Отечества - недопущение фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации, популяризация знаний по военной истории Отечества. - формирование активной жизненной позиции, мировоззрения, основанного, на национально-государственных интересах и духовно-нравственных ценностях. - повышение интереса школьников, подростков и молодежи к изучению военной истории Отечества и российского казачества; - оказание практической помощи педагогам учебных заведений города, района и южного Подмосковья и структурным подразделениям сферы молодежной политики в работе по гражданскому и патриотическому воспитанию подростков и молодежи, организация досуга подростков и молодежи - расширение и укрепление дружеских связей и создания условий для неформального общения между подростковыми молодежными клубами и кадетскими корпусами; Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Общество всегда нуждалось в творческих гармонично развитых личностях. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных подростков и молодежи, как будущих и потенциальных лидеров будущей Великой России. Для решения этой проблемы многие специалисты и просто любители, не равнодушные к этому направлению общественной деятельности, разрабатывают различные варианты, одними из которых являются очные и заочные викторины по истории государства и основным событиям, связанным с героизмом, подвигом и славою отдельных сынов и дочерей Отечества. Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший из даров природы. Занимательная форма вопросов викторины способствует развитию познавательной деятельности. Считаю, что подобные викторины – это эксперимент, в рамках которого неравнодушные люди и, прежде всего, дети, подростки и молодежь, получают прекрасную возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы, возбуждает интерес, развивает сообразительность, повышает внимание ее участников, усиливает эмоциональную сторону рассматриваемой тематики. Из истории. Понятие «викторина» появилось в 20-х годах XX столетия. Авторство принадлежит довольно известному в то время советскому журналисту и публицисту Михаилу Кольцову. Слово было придумано для заголовка газетного раздела, который содержал в себе всякие вопросы на сообразительность, интересные шарады и ребусы. Причем подбирал материалы в этот раздел газеты один из сотрудников Виктор. От его имени и появилось слово «викторина». Уже потом нашлась вторая связь со словом «победа», так как Виктор в переводе с латыни - это победитель. Формы проведения заочных викторин могут быть разнообразными — групповыми или индивидуальными. Победитель викторины определяется по количеству баллов, набранных за правильные ответы. Проект охватывает все слои населения, но основная его направленность – подростки и молодежь. Реализация проекта осуществляется путем личного участия в организации и проведении мероприятиях, оказании консультационной и пропагандисткой помощи заинтересованным лицам и учреждениям, вовлечении подростков и молодежи, а также их родителей и взрослых к участию в иных мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию. Межведомственное взаимодействие ведения работы по реализации проекта достигается путем совместной работы с Советами ветеранов, а также с заинтересованными структурами, ведомствами, организациями, предприятиями, обществами и организациями, которые привлечены для реализации данной программы в качестве соисполнителей. Проведение заочных викторин позволяет привлечь к их участию проживающих в различных муниципальных образованиях Подмосковья и других регионов Российской Федерации. Проект является бессрочным, так как работа по гражданскому и патриотическому воспитанию постоянно востребована. Всего было проведено более ста очных викторин на базе муниципального бюджетного учреждения по работе с молодежью «Центр гражданского и патриотического воспитания «Армеец» Ступинского муниципального района, созданного при моем непосредственном участии в 2004 году, в учебных заведениях и учреждениях сферы молодежной политики города Ступино и района. Также было проведено более пятидесяти заочных викторин, среди которых: - 60, 65 и 70 лет Великой Победы (в три тура каждая); - 15 и 20-летие принятия Конституции Российской Федерации; - 210 и 215 лет со дня рождения А.С. Пушкина - 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова и Т.Г. Шевченко; - 75, 80 и 85 лет со дня образования Московской области; - 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года; - 70 и 75-летию города Ступино; - 50 и 55-летию со дня образования Ступинского района; - истории российского казачества; - 1150-летию зарождения российской государственности. В 2016 году уже организованы и проведены заочные викторины в честь Дня российской науки и 700-летия первого упоминания рубля как мерной денежной единицы Древней Руси, на стадии завершения (3-й тур) викторины в честь Года российского кино. С 1 августа стартует совместный с редакцией журнала «Патриотизм и государство» проект «Россия корабельная», посвященный 320-летию создания регулярного Военно-морского Флота Отечества. В октябре будет дан старт трехтуровой заочной викторины «Мы не дрогнем в бою за столицу свою», посвященной 75-летию Битвы за Москву и 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского. Всего в организованных и проведенных мною викторинах приняло участие более 6000 человек, из них более половины - подростки и молодежь. Как отмечали педагоги, школьники, принимавшие участие в викторинах, показывали прекрасные знания и на уроках истории, литературы и обществоведения. Накопленный за это время опыт показывает, что проведение очных и заочных викторин и участие в них подростков и молодежи городов и районов южного Подмосковья, позволило познакомить их между собой с целью создания клубов и центров гражданского и патриотического воспитания, что положительно сказывается на снижении криминогенной обстановки в муниципальных образованиях. Кроме того, привлекаю учащих и молодежь к участию в заочных литературных творческих конкурсах и викторинах по гражданской и патриотической направленности, провожу с ними необходимые консультации. Неоднократно наши ребята занимали призовые места в интеллектуальных играх, в том числе и на всероссийском и областных уровнях.

Мероприятия в рамках проекта:

Всего было проведено более ста очных и более пятидесяти заочных викторин. Всего в организованных и проведенных мною викторинах приняло участие более 6000 человек, из них более половины - подростки и молодежь. Как отмечали педагоги, школьники, принимавшие участие в викторинах, показывали прекрасные знания и на уроках истории, литературы и обществоведения.

Охват проекта:

Проект охватывает все слои населения, но основная его направленность – подростки и молодежь. Реализация проекта осуществляется путем личного участия в организации и проведении мероприятиях, оказании консультационной и пропагандисткой помощи заинтересованным лицам и учреждениям, вовлечении подростков и молодежи, а также их родителей и взрослых к участию в иных мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию. В викторинах приняло участие более 6000 человек, из них более половины - подростки и молодежь.

Затраченные ресурсы:

Объем временных, финансовых и иных ресурсов, затраченных мною на реализацию данного проекта не посчитывался, так как это является моим скромым вкладом в патриотическое воспитание граждан, прежде всего, подростков и молодежи. Привлеченные средства поступали в виде благотворительной помощи (в основном, в форме подарков победителям и призерам викторин).

Достигнутые результаты:

Всего в организованных и проведенных мною викторинах приняло участие более 6000 человек, из них более половины - подростки и молодежь. Как отмечали педагоги, школьники, принимавшие участие в викторинах, показывали прекрасные знания на уроках истории, литературы и обществоведения. Проведение очных и заочных викторин и участие в них подростков и молодежи городов и районов южного Подмосковья, позволило познакомить их между собой с целью создания клубов и центров гражданского и патриотического воспитания, что положительно сказывается на снижение криминогенной обстановки в муниципальных образованиях. Неоднократно участники наших викторин занимали призовые места в различных викторинах и интеллектуальных играх, в том числе и на всероссийском и областных уровнях.

Дата старта проекта:
Ссылки на материалы проекта:


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.