Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
Правила движения - достойны уважения
Гречухина Любовь Николаевна
Род деятельности: Образование
Номинация: Больше, чем профессия
Муниципальное образование: Подольск г.о.
Проект
Кратко о себе: замужем,двое детей,17лет пед.стаж.
Правила движения - достойны уважения
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешехода на дороге. 2.Формировать предсталение о назначении светофора и его сигналах. 3.Учить детей различать дорожные знаки.4. Закрепить умение у детейи родителей использовать ПДД в различных практических ситуациях. 5.Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения. 6.Развивать умственные способности и зрительное воспрятие.

Описание проекта:

Проект «Правила движения – достойны уважения» Цель проекта: Закрепление умения у детей и родителей использовать правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Задачи: 1.Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее 2.Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице 3.Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями 4.Расширять знания детей о видах транспорта 5.Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения 6.Воспитывать в детях грамотных пешеходов Описание проекта: Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. У нас организован специальный уголок для проведения занятий и игр с детьми по ПДД: настольные игры, дорожные знаки, макет части города, видеоматериалы. На макете в миниатюре представлены улицы, площади, перекрестки, дома, светофоры, машины. Используя макет, мы знакомим детей с темами: "Наша улица", "Пешеходы на улице", "Транспорт, светофор" и т.д. Вся проводимая таким образом работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Во время прогулок обращаем внимание детей на движение пешеходов, транспорта, разъяснять понятия "пешеход", "светофор", "подземный и надземный переход" и т.д. (во время прогулки целесообразно играть в вопросы и ответы: "Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой свет идти нельзя, а на какой можно?» Знания, полученные на занятиях, закрепляются в играх. "Игра есть путь детей к познанию мира", — говорил М. Горький. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Паспорт проекта: Правила движения – достойны уважения» Вид проекта: Практико – ориентированный проект с участием детей, родителей и воспитателей. Продолжительность проекта: Среднесрочный 2 мес. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель, инспектор ОГИБДД. Образовательная область: Познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов. Актуальность темы: Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление у детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять. Цель проекта: Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешехода на дороге 2. Формировать представление о назначении светофора и его сигналах 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, предназначенные для водителей и пешеходов) 4. Закрепить умение у детей и родителей использовать ПДД в различных практических ситуациях 5. Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения 6. Развивать умственные способности и зрительное восприятие Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Предварительная работа:  Проведение бесед: «Как правильно переходить улицу по пешеходному переходу», «Светофор – что это такое?» ,«Говорящие знаки»  Практические занятия с родителями и детьми.  Индивидуальные консультации  Заучивание стихотворений, песен  Чтение рассказов: «Крутой поворот» (Ефимовы), «Светофор» (Е. Жидков), «Кто важнее всех на улице?» (В. Клименко)  Разгадывание загадок о транспорте, отгадывание ребусов  Просмотр фильмов, иллюстраций с помощью ИКТ  Проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр  Обучение правилам безопасности на дороге с помощью «Макета дороги»  Рисование дорожных знаков, регулировщика, улиц города, светофора  Оформление уголка для родителей по ПДД  Выпуск стенгазеты «Правила движения – достойны уважения»  Оформление зала к развлечению по ПДД воспитателями и родителями группы Роль родителей в реализации проекта:  1.Организация выставки рисунков, плакатов по ПДД  2.Консультации: « Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»  3.Создание видеофильма: Как мы с мамой переходим дорогу»  4.Участие в досуге, создание игр, игрового пространства для детей. Консультация для воспитателей:1. Организация и проведение выставки для воспитателей » 2.Консультации: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Продукт проектной деятельности: Макет дороги, дидактические игры. Мероприятия в рамках проекта:  Проведение досуга «Правила движения – достойны уважения»  Совместное оформление выставки рисунков по ПДД (родители и воспитатели)  Встреча с инспектором ОГИБДД  Выпуск стенгазеты  Выступление агитбригады ЮИД: «Вездеходики» Охват проекта: Воспитанники детского сада, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД Достигнутые результаты:  Проект способствовал развитию социальной компетентности детей и родителей в ознакомлении с ПДД.  Дети познакомились со средствами регулирования движения  Освоили значения цветовых сигналов светофора, дорожными знаками  Научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу  Родители стали непосредственными и активными участниками образовательного процесса. За проведение досуга «Правила движения – достойны уважения» в подготовительной группе №1 «Сказка» муниципалитет города Климовска наградил д./с №2 «Золотой ключик» грамотой Победитель смотра-конкурса «Зеленый огонек»

Мероприятия в рамках проекта:

Проведение досуга «Правила движения – достойны уважения» Совместное оформление выставки рисунков по ПДД (родители и воспитатели) Встреча с инспектором ОГИБДДВыпуск стенгазеты Выступление агитбригады ЮИД: «Вездеходики»

Охват проекта:

60 человек: дети, родители. Педагоги, сотрудники ГИБДД

Затраченные ресурсы:

помощь родителей и сотрудников

Достигнутые результаты:

Проект способствовал развитию социальной компетентности детей и родителей в ознакомлении с ПДД. Дети познакомились со средствами регулирования движения. Освоили значения цветовых сигналов светофора, дорожными знаками. Научились правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.Родители стали непосредствеными участниками образовательного процесса.

Дата старта проекта: 2015-09-01
Ссылки на материалы проекта:
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (PPT, 8.35Mб) Document (DOC, 72Кб) Document (DOCX, 1.89Mб) Document (DOCX, 28.65Кб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.