Правительство Московской области
Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40
Анкеты excel принимаются по адресу: premiyanp@mail.ru
"Движение это жизнь"
Бухарова Людмила Викторовна
Род деятельности: образование
Номинация: В движении
Муниципальное образование: Сергиево-Посадский м.р.
Проект
Кратко о себе: В детский сад пришла работать воспитателем в 2012 году. В этом же году поступила в институт по специальности психолог, в 2015 году поступила на второй (дошкольный) и закончила его в 2016 г.
"Движение это жизнь"
Цель проекта:
Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере
Задачи проекта:

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Описание проекта:

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. Полное название проекта: «Движение-это жизнь»» Авторы проекта: воспитатели– Голышкина Г.В., Бухарова Л.В. Продолжительность проекта: с 01.10.2015-31.05.2016 г. Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители. Возраст детей: дошкольники старшего возраста. Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей. Актуальность. Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье -сбережения. Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей. В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цели. Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере; Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость; Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами; Развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта; Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Пути реализации проекта: • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные; • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей); • экскурсии; • спортивные соревнования; • беседы; • игры, эстафеты, викторины, конкурсы; • консультации для родителей; • оборудование участка; • Выставка детского творчества. Ожидаемый результат: • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровье-сбережении; • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями; • оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»; • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников; • оформление участка. Мероприятия проекта: • Спортивный праздник «Картошка». (сентябрь) Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Экскурсия в лес с проведением подвижных игр (октябрь). Ответственный: Бухарова Л.В. • Открытое физкультурное занятие «Путешествие в осенний лес». Ответственный: Голышкина Г.В.(ноябрь) • Беседа о зимних видах спорта (декабрь). Ответственный: Голышкина Г.В. • Экскурсия в зимний лес с проведением подвижных игр (январь). Ответственный: Бухарова Л.В. • Оформление зимнего участка. Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В.(январь) • Спортивный праздник совместно с родителями к Дню защитников Отечества (февраль). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Развлечение «Масленица» с русскими народными подвижными играми и спортивными состязаниями на участке детского сада (март). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Игра « Что, где, когда?» Ответственная Голышкина Г.В. ( апрель) • Оформление и оборудование участка(май). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. Ожидаемые результаты по проекту: • У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом. • У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. • Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия. Социально-коммуникативное развитие • - Как вести себя в подвижных играх на улице? • - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? • - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? • - Как одежда заботится о здоровье? • - Почему полезно закаляться? • - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть. • - Что значит быть здоровым? Познавательное развитие • - Что такое Олимпиада? • - Какие символы есть у Олимпиады? • - Возможности организма человека? • - Какие виды спорта вы знаете? • - В чём секрет долголетия? • - Какой должна быть спортивная команда? • - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? • - Кто помогает людям быть здоровыми? • - Как правильно играть в подвижные игры? • - Чтоб добиться результата, потрудитесь-ка, ребята! • - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! Речевое развитие • - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. • - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). • - Чтение рассказов на тему «Здоровье • - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? • - Кого называют спортсменами? • - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? Результаты проекта. 1.Мы убеждены, что взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности обеспечивает полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для воспитания культуры здоровья и самореализации дошкольника. Это способствует правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости; гармонизации единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразному влиянию на семейную среду; осознанию педагогами ценности своей профессиональной деятельности, её соответствия интересам и потребностям семьи и общества; улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетенции родителей. 2.Здоровье детей по основным показателям улучшилось, заболеваемость снизилась. Это повысило посещаемость и привело к повышению функционирования места в детском саду. 3.Двигательная активность дошкольников в режиме дня будет оптимизировалась. Взрослые не препятствуют двигательной активности, а всемерно поддерживают потребность в ней дошкольников. 4.Родители участвуют в совместной с детьми и педагогами работе по физическому воспитанию, реализуя собственные ожидания в отношении здоровья и физической подготовки своих детей. 5.Материальная база для занятий физкультурой улучшилась за счёт приобретения спортивного оборудования на участок и в спортивный зал, оформление участка игровыми и спортивными пособиями.

Мероприятия в рамках проекта:

• Спортивный праздник «Картошка». (сентябрь) Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Экскурсия в лес с проведением подвижных игр (октябрь). Ответственный: Бухарова Л.В. • Открытое физкультурное занятие «Путешествие в осенний лес». Ответственный: Голышкина Г.В.(ноябрь) • Беседа о зимних видах спорта (декабрь). Ответственный: Голышкина Г.В. • Экскурсия в зимний лес с проведением подвижных игр (январь). Ответственный: Бухарова Л.В. • Оформление зимнего участка. Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В.(январь) • Спортивный праздник совместно с родителями к Дню защитников Отечества (февраль). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Развлечение «Масленица» с русскими народными подвижными играми и спортивными состязаниями на участке детского сада (март). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В. • Игра « Что, где, когда?» Ответственная Голышкина Г.В. ( апрель) • Оформление и оборудование участка(май). Ответственные: Бухарова Л.В., Голышкина Г.В.

Охват проекта:

В проекте задействованы все дети, которые ходят в ДОУ, сотрудники и родители. Аудитория: дети и их родители

Затраченные ресурсы:

время воспитателей и родителей

Достигнутые результаты:

Результаты работы с детьми по данному направлению, позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького ребёнка, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. Нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.Безусловно, впечатления, полученные в ходе проведенных мероприятий, приобщили детей к истории родной деревни, его традициям, привили еще большую любовь к Родине, своему Отечеству, природе родного края.

Дата старта проекта:
Сайт проекта:
Ссылки на материалы проекта:
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (DOCX, 22.31Кб)


Поделиться:



Все проекты



Прием заявок на Премию Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2016 года завершен.



Обращаем внимание, что в ближайшее время прикрепленные к проектам файлы размером более 10 мб будут удалены.